Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

Высота - скорость - маневр - огонь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 cloudy-joe

cloudy-joe

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1034 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 August 2009 - 18:00

О БУИА-40, думаю, слышали многие. Но мало кому доводилось читать.
Привожу наиболее интересные и важные положения этого документа.

Изображение

Изображение
  • 0

#2 cloudy-joe

cloudy-joe

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1034 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 August 2009 - 18:01

Глава первая
Общие основы
1. Истребительная авиация является главным средством борьбы с воздушным противником и имеет своим основным назначением уничтожение его в воздухе и на земле.
2. Борьбу с воздушным противником истребительная авиация ведет постоянно и непрерывно, днем и ночью, осуществляя завоевание господства в воздухе, в целях предоставления свободы действий своим воздушным силам и возможности успешного выполнения наземной операции.
3. Свои задачи истребительная авиация выполняет только посредством решительных, активных действий, направленных к полному уничтожению воздушного противника, подавлению его моральных сил и способности к сопротивлению.
4. Борьбу за господство в воздухе истребительная авиация ведет как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами боевой авиации и наземными средствами ПВО, что всегда дает наиболее полные результаты.
8. Беззаветно преданный своей социалистической родине и партии Ленина – Сталина, летчик истребительной авиации должен обладать следующими качествами воздушного бойца:
а) быть отличным воздушным стрелком и прекрасно владеть техникой пилотажа на всех высотах (до практического потолка) и скоростях своего самолета
б) быть смелым, решительным и инициативным, всегда искать боя и, с хладнокровной уверенностью в своем превосходстве, поражать противника
в) быть способным применить в бою хитрость и обман, тогда и там, где противник меньше всего этого ожидает
г) уметь вести постоянное наблюдение в воздухе и первым замечать своего противника
д) иметь быстрый рефлекс, острое зрение и быть физически выносливым и способным выдерживать напряженную боевую работу на больших высотах, скоростях и при длительном глубоком пикировании
е) иметь отличную выучку и практику в штурманской службе.
Успех в боевой деятельности истребительной авиации во многом зависит от личного примера командира части (подразделения), который сам всегда ведет в бой свою часть. Он должен отлично знать применение своего оружия, технику и тактику воздушного противника, быть способным к быстрой оценке воздушной обстановки и непоколебимым в проведении своего решения.
9. Основным боевым средством истребительной авиации является самолет.

Глава вторая
Базирование
10. Истребительная авиация базируется для боевой работы в прифронтовой зоне на удалении от фронта 25 км и в глубину до 100-150 км.
Район расположения определяется требованиями оперативной обстановки, но во всех случаях передовые аэродромы должны находиться вне воздействия огня артиллерии противника и видимости с его наблюдательных пунктов и привязных аэростатов.
11. Для организации засад звенья и подразделения истребительной авиации выгодно располагать на отдельных аэродромах (площадках), не входящих в общую аэродромную сеть, на удалении от фронта 15-40 км.
12. Части 9соединения) истреьительной авиации, входящие в систему ПВО пунктов, располагаются, как правило, в непосредственной близости (15-30 км) и не менее чем в трех направлениях от обороняемого объекта, чтобы иметь возможность перехватить противника с любой стороны.
15. Самолеты на аэродроме рассредотачиваются по границе летного поля по звеньям на расстоянии 150-200 м между самолетами и 300-500 м между звеньями с таким расчетом, чтобы иметь возможность производить взлет с места расположения.
19. Летный и технический состав размещается на отдых и сон в 3-15 км от аэродрома. Автотранспорт, выделенный на перевозку летного и технического состава, располагается ночью в непосредственной близости от места его ночлега и днем – в укрытиях на аэродроме.
21. Во время нахождения истребительной авиации в прифлонтовой зоне весь мелкий и средний ремонт, вплоть до замены моторов и плоскостей, происходит в полевых условиях. Детальный осмотр материальнойй части может быть проведен или в нелетную погоду или после отлета частей в тыловую зону. От восхода и до захода солнца все боевые самолеты должны быть всегда готовы к вылету. Невылет нескольких самолетов может отразиться на успехе выполнения боевого задания.

Глава третья
Основы управления
24. Истребительная авиация является в основном фронтовым средством. Однако, для обеспечения действий наземных войск истребительная авиация может передаваться в распоряжение командующего армией, который в зависимости от обстановки применяет ее в интересах боя или операции в целом.
Нормально истребительная авиация фронта работает в составе 2/3 своих сил, оставляя 1/3 всегда в резерве.
Резерв используется для борьбы с авиацией противника над своей территорией и в кризисные моменты воздушного боя служит для подкрепления введенных в бой частей.
25. Задачи истребительной авиации ставятся не на отдельные вылеты, а на бой или операцию в целом, конкретно и целеустремленно с ипользованием ее только по прямому назначению.
Принятие решение об атаке противника, выбор способа боевых действий и выделение необходимых средств и сил производит командир истребительной части (соединения).
28. Управление истребительной авиацией осуществляется: на земле – предварительными распоряжениямии боевыми приказами и в воздухе – сигналами (зрительными и радио). Подача радиосигналов в воздухе может производится только телефоном по заранее разработанному коду.
29. Боевой приказ должен быть сжатпо форме и изложен ясным и четким языком; особое внимание обращается на формулироку общей задачи, выражающей основную идею принятого решения.
В приказе нельзя ставить пунктов, связывающих инициативу летчика, так как воздушный бой протекает не по шаблону и заранее составленному расписанию, а в условиях ежесекундной смены обстановки, полной кризисных моментов, решение которых производится только инициативой.
Боевой приказ подразделению отдается только устно.
31. Сигналы эволюциями самолета в процессе боя и после имею право подавать:
а) в звеньях – командир звена
б) в подразделениях – командир подразделения, заместитель и все командиры звеньев
в) в частях – командир части, заместитель, начальник штаба и все командиры подразделений.
По этим сигналам летчики, независимо от того, какого они подразделения или части, обязаны группироваться вокруг ближайшего самолета, подавшего сигнал.
32. Право подачи сигнала перед боем принадлежит только командиру данной группы (звено, подразделение, часть).
33. При полете в строю летчик, заметивший первым воздушного противника, должен выйти вперед и покачиванием самолета привлечь внимание ведущего, указать ему самолетом направление на противника и после этого занять свое место.

Сообщение отредактировал cloudy-joe: 21 August 2009 - 18:01

  • 0

#3 cloudy-joe

cloudy-joe

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1034 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 August 2009 - 18:05

Глава четветая
Строй и боевые порядки
Как правило, истребительная авиация выполняет боевые задания в групповом полете (звено, подразделение, часть, соединение).
Действия одиночных истребителей возможны только в особых условиях (разведка, задачи по связи, атака аэростатов, ночной воздушный бой и т.д.).
37. Основой группового полета истребительной авиации является звено, которое отличается маневренностью, дает мощный и гибкий огонь и хорошо приспособлено для осуществления скрытого и внезапного нападения.
1 Строй звена
38. Основной строй звена одиночных истребителей – клин. Для ведения воздушного боя с истребителями противника это наиболее удобное построение, в котором можно производить любой маневр. При внезапном нападении строй клина лучше всего позволяет проводить оборонительный бой.
39. Строй пеленга применяется при атаках узких наземных целей и для первой атаки по тяжелым бомбардировщикам, особенно в тех случаях, когда атака производится всеми истребителями по одному самолету.
41. Командир звена летит всегда в голове; один из летчиков является его постоянным заместителем.
Все перестроения в звене производятся по постоянным сигналам ведущего эволюциями самолета.
2 Строй подразделения
43. Несколько звеньев, летящих на определенных дистанциях, интервалах и превышениях и подчиняющихся воле одного командира, образую строй подразделения.
44. Подразделение истребительной авиации применяет воздушные строи: клин, пеленг и колонна звеньев.
Выбор и установление дистанции, интервалов, превышений и принижений между звеньями в строях подразделения должны, как правило, обеспечить возможность сохранения непрерывной зрительной связи командиров звеньев с командирами подразделения.
3 Строй и боевые порядки частей и подразделений
46. … Основные типовые строи части: колонна подразделений, клин подразделений, змейка подразделений…
47. Истребительные части при групповом полете в составе не менее 30-45 самолетов и соединения образуют боевые порядки.
49. Как правило, боевой порядок состоит из двух групп различных типов самолетов (маневренных и скоростных):
а) ударной – до ¾ сил и
б) прикрывающей – до ¼ сил.
50. В некоторых случаях при большом превосходстве сил может быть выделена вторая прикрывающая группа, предназначенная для оборона тыла ударной группы.
52. В состав прикрывающей группы могут выделяться стрелки-снайперы для нанесения ударов и преследования выодящих из боя самолетов противника.

___
Иллюстраций в издании нет. Эта картинка взята из другой книги:

Изображение

Сообщение отредактировал cloudy-joe: 21 August 2009 - 18:21

  • 0

#4 cloudy-joe

cloudy-joe

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1034 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 August 2009 - 18:09

Глава пятая
Способы боевой работы

1. Дежурство на аэродромах

54. Дежурство на аэродромах является одним из эффективных способов боевой работы истребительной авиации при обороне отдельных участков фронта от воздушных налетов противника, стремящегося проникнуть на нашу территорию.
В этом случае истребительная авиация располагается возможно ближе к фронту.
55. Дежурное подразделение (часть) должно находиться всегда в полнной боеготовности: самолеты рассредоточены, моторы опробованы, вооружение проверено, летный и технический состав – у самолетов, командиром части отданы все распоряжения для вылета. По сигналу тревоги все самолеты немедленно взлетают… Сигналы должны быть ясно видны со всех точек аэродрома, хорошо слышны и понятны. Наиболее удобно пользоваться ракетами и сиреной.

2. Засады на земле

57. В состав засады обыкновенно выделяется звено наиболее скоростных самолетов. Переброска выделенных в засаду самолетов на посадочную площадку производится скрытно от пртивника.
Находящиеся в засаде ситребители атакуют все замеченные ими в воздухе самолеты противника. При явном превосходстве противника самолеты засады взлетают и следуют за противником, не теряя его из вида; при благоприятной обстановке (подход своих истребительных сил, расстройство противника огнем зенитной артиллерии, атмосферные условия и т.п.) переходят в атаку.
58. Находящиеся в засаде истребительные самолеты должны быть тщательно замаскированы, но в то же время всегда подготовлены к немедленному вылету. Моторы при холодной погоде переодически прогреваются.
Летный состав несет дежурство около самолетов.
60. Срок пребывания в засаде определяется в зависимости от обстановки, времени года и поставленных задач, но не должен превышать более 2-3 суток.

3. Патрулирование в воздухе

62. Патрулирование или дежурство в воздухе применяется в тех случаях, когда в целях обеспечения действий своих наземных войск и ВВС обстановка требует совершенно не допускать на определенное время в охраняемый район ни один самолет противника.
Патрулирование является самым эффективным способом боевой работы истребительной авиации, но требует большого расхода сил и средств и поэтому может применяться в особо важных случаях…
63. Пратрулирование может быть осуществлено успешно в том случае, когда систематически, активно и смело противнику навязывается воздушный бой, наносятся ему мощные и чувствительные удары и в результате боя вынуждают его к отказу от активной деятельности в охраняемом районе.
66. Для патрулдирования охраняемый район разбивается на зоны примерно 10-12 км по фронту и в глубину. В каждую зону высылается на дежурство два-три патруля в составе одного-двух звеньев каждый. Патрули дежурят на разных высотах. При появлении группы самолетов противника патрули объединяются для совместного воздушного боя.
68. При действиях истребителей выше облачности (7-10 баллов) во избежание потери ориентировки вблизи обороняемого района у хорошо заметного ориентира надлежит поднимать выше верхней кромки облаков привязной аэростат.
Летный состав должен учитывать направление ветра и пробивание облаков производить по ветру от аэростата с тем, чтобы предотвратить возможность столкновения самолета с тросами аэростата.
К моменту замены дежурящие патрули должны иметь запас горючего на 15 минут боя и сверх того – на полет к аэродрому.

Глава шестая
Боевая деятельность
1. Нападение на аэродромы

71. Нападение выгоднее всего производить ранним утром или поздним вечером, т.е. когда летно-технический состав спит или уже покидает аэродром, но следует всегда помнить, что правильное определение времени атаки могут дать только полные разведывательные данные непосредственно перед вылетом.
72. Боевой порядок истребительной части при нападении на аэродром состоит из двух групп:
а) ударной (одно подразделение) – для атаки самолетов противника на аэродроме
б) прикрывающей (два-три подразделения) – для охранения ударной группы от возможных атак истребителей противника, взлетающих с соседних аэродромов.
Из состава прикрывающей группы выделяется несколько самолетов для подавления зенитных точек и поражения взлетающих одиночных самолетов противника.
Атака аэродрома производится с высоты 300-400 м и заканчивается на высоте 15-20 м.
Прикрывающая группа патрулирует поэшелонно на высоте 600-1500 м.
76. Выполняя функции прикрытия бомбардировщиков, истребители при отсутствии противодействия противника в воздухе атакуют аэродром противника после его бомбардировки.
2. Сопровождение других родов авиации

77. Сопровождение других родов авиации при выполнении ими своих боевых задач является одной из основных задач боевой деятельности истребительной авиации.
Сопровождение может производиться на лубину не более 80% радиуса действия истребителя с учетом времени ведения боя на маршруте и только в условиях нормальной видимости.
80. При сопровождении истребители разделяются на две группы:
а) группа непосредственного прикрытия (1/3 сил) идет рядом с бомбардировщиками, имея их под постоянным наблюдением, с задачей не допускать к ним отдельные самолеты противника
б) ударная группа (2/3 сил) идет сбоку, имея бомбардировщиков ниже себя, с задачей вести бой с противником и не допустить его к своим бомбардировщикам.
83. Во избежание отрыва от охраняемых самолетов (особенно при полете над неприятельской территорией) истребители во время боя не должны увлекаться преследование мпротивника.
84. При всех случаях сопровождения даже при встрече с более сильным по числу самолетов противником истребители сопровождения ни в коем случае не должны покидать свои охраняемые части.
3 Обеспечение наземных войск

87. При обеспечении своих войск наиболее важная задача истребительной авиации состоит в запрещении проникновения авиаразведки противника в прикрываемый район…
88. … Для введения противника в заблуждение истребители должны патрулировать несколько в стороне от объекта прикрытия, или при возможности прикрыть также и ложный район.
89. Сила патрулей определяется командиром истребительной части. Нормально патрулирование должно быть трехярусное: на высотах 600-2000-3500 м…
4 Атака наземных войск

90. Этот вид применени истребительной авиации может быть оправдан лишь требованиями исключительно боевой обстановки, когда необходимо использовать все наличные боевые средства для поражения значительных группировок войск противника, обнаруженных на важнейших оперативных направлениях и в некоторых случаях также для поддержания атаки своих войск, задержки отхода противника или для обеспечения отрыва своих войск от преследующего противника.
В этих случаях истребительная авиация штурмовыми атаками может оказать решающее влияние на боевые действия наземных войск.
91. … Пулеметный огонь с самолетов по рассредоточенным войскам в боевых порядках мало действителен и дает лишь кратковременный моральный эффект…
97. Атака начинается по сигналу ведущего и выполняется всеми самолетами сразу. Первая атака производится на большой скорости (если атака началась с 200 м) и большим углом пикирования (если атака началась с 600 и более метров).
Повторные атаки допустимы, когда отсутствует противодействие воздушного противника или когда атакуемые войска в результате первой атаки находятся в явном замешательстве и не могут оказать организованного противодействия с земли.
При нападении на колонну или хорошо видимое скрытое скопление войск применяется перенос огня с головы колонны на середину и хвост.
При атаке железнодородных эшелонов с войсками огонь сосредотачивается по паровозу и переносится вдоль эшелона.
При атаке автоколонны особый эффект дает сосредоточенный огонь по голове колонны с последующим переносом его по колонне, так как в этом случае колонна лишается возможности повернуть назад, а подбитые машины загромождают дорогу.
98. При благоприятных условиях пребывание над целью доводится до полного израсходывания патронов (5-6 атак)…
5 Атака аэростатов наблюдения и заграждения

100. Наиболее выгодными приемами атаки на аэростат наблюдения является пикирование под углом, не допускающее ответного гоня, т.е. в метвом конусе. Если позволяет обстановка,атака производится вдоль продольной оси аэростата и по возможности против ветра, так как тогда его легче зажечь. Огонь ведется трассирующими и зажигательными пулями и сосредотачивается на небольшом участке аэростата.
101. Атака аэростата наблюдения, как правило, ведется одиночным самолетов…
103. Большое преимущество при атаке аэростатов (и дирижаблей) будет иметь пушечный истребитель.
6 Борьба с десантами

106. При атаке десанта в воздухе истребители в первую очередь должны сбивать тяжелые корабли, загруженные людьми и машинами.
При выброске (высадке) десанта отдельные группы парашютистов успешно могут поражаться пулеметным огнем, особенно в первый момент, когда они не успели укрыться и организовать противовоздушную оборону.
8 Боевая работа истребительной авиации в системе ПВО

118. Истребительная авиация в системе ПВО пункта является решающим фактором, но полного успеха в своей работе она может достигнуть только при отличной организации и четком взаимодействии с зенитной артиллерией и ВНОС.
123. В зависимости от удаления обороняемого пункта от фронта истребительная авиация ПВО может находиться:
а) в положении постоянного дежурства на аэродромах в полном составе частей (при удалении объекта до 100 км) с тем, чтобы иметь возможность произвести немедленный вылет по тревоге. В этом случае поднявшиеся подразделения идут с набором высоты к обороняемому пункту, где и ведут бой.
В этих условиях необходимо считать, что бомбардировочная авиация противника будет всегда действовать под прикрытием истребителей, и задача истребительной авиации в этом случае будет состоять в том, чтобы частью своих сил связать боем истребители противника, и главными силами нанести сокрушительный удар по бомбардировщикам;
б) в трехсменном положении (при удалении объекта 150 км и более):
- одна треть в состоянии дежурной смены
- одна треть в состоянии поддежурной смены, с готовностью к вылету через 15-30 минут после объявления тревоги
- одна треть в состоянии отдыхающей смены с приведением в боевую готовность к вылету через 40 минут.
9. Разведка

141. Истребительные самолеты в особенности скоростные, являются прекрасным средством для выполнения разведки.
Воздушная разведка истребительной авиации выполняется:
а) «на себя» – по выяснении воздушного противника
б) в интересах общевойскового и авиационного командования – в условиях сильного противодействия истребительной авиации и ПВО противника, когда невозможно послать разведывательные самолеты.
144. На выполнение воздушной разведки необходимо специализировать постоянных летчиков, которые, летая часто над определенной территорией противника, легко замечают все изменения на земле.
145. В тех районах, где отсутствует сильная зенитная артиллерия, разветку без особого риска можно производить на средних высотах.
10. Ночные действия

150. Наиболее пригодными для ночных действий являются маневренные одноместные истребители, обладающие малой посадочной скоростью.
151. … Ночной летчик должен уметь посадить машину на полевой аэродром при фонарях, так как посадка при прожекторах не всегда представляется возможной и кроме того противник может обнаружить аэродром.
154. Вылеты производятся одиночными самолетами или звеном (в светлую ночь) в районы ночного патрулирования. Каждый самолет во избежание столкновения получает свою зону по высоте.
Местонахождение противника в воздухе ночью обнаруживается по выхлопным огням мотора, разрывам бомб, сброшенной на парашюте светящейся ракете (в районе освещения этой ракеты противник находится продолжительное время, выискивая цель) и по снопам трассирующих пуль, которые выпускает противник из пулемета по земным объектам и «кажущимся истребителям». Наконец, противник совершенно легко обнаруживается в тот момент, когда он охвачен лучом прожектора.
155. При обнаружении противника патрулирующий летчик производит маневр для захода в хвост, не теряя его при этом ни на секунду из виду. Дистанцию сближения ночью можно доводить до 50 м и ближе, так как противнику обнаружить истребителя сзади себя очень трудно.
Подбором одинаковой скорости истребитель занимает огневую позицию и, наводя прицел на выхлопы моторов или видимый контур самолета, открывает огонь из всех пулеметов.
156. Если противник с первой атаки не будет сбит, то выход из атаки для занятия исходного положения на вторичную атаку производится вниз под противника, но так, чтобы не потерять его из виду и не уйти на большую дистанцию. Опасаться ответного огня противника не следует, так как стрельбы ночью из турельных пулеметов по невидимой цели даст ничтожнейший процент попаданий и ведется больше для морального воздействия.
159. Пулеметные ленты, предназначенные для ночного боя, снаряжаются, главным образом, зажигательными патронами. Трассирующие патроны являются сильным демаскирующим средством и поэтому в ночном бою истребителями не применяются.

Сообщение отредактировал cloudy-joe: 22 August 2009 - 06:15

  • 0

#5 cloudy-joe

cloudy-joe

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1034 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 August 2009 - 18:16

Глава седьмая
Воздушный бой
1. Основы воздушного боя

160. Истребительная авиация решает свою основную задачу – борьбу за завоевание господства в воздухе – воздушным боем.
Смелость и упорство – необходимые условия успеха воздушного боя. Малейшая потеря активности увеличивает решимость противника.
161. Ограниченный запас горючего и скорострельность оружия истребительного самолета сокращают время ведения воздушного боя; поэтому истребительная авиация во всех случаях должна добиваться максимального эффекта от первой атаки – от своего первого мощного удара…
162. При поиске противника летчик должен умело использовать все средства маскировки: солнце, облака и огонь зенитной артиллерии с тем, чтобы сближение начать незамеченным.
Поиск производится с максимальной осмотрительностью. Заметив в воздухе неприятельский самолет, летчик прежде всего устанавливает его систему для того, чтобы знать его особенности в отношении маневра скоростей и огня, а затем приступает к производству маневра сближения.
163. Для скоростных самолетов, особеноо при боевой работе на больших высотах, трудность поиска обусловливается тем, что экипаж находится в закрытой кабине, кислородной маске и стеснен в обзоре…
166. Маневр сближения должен быть быстрым, стремительным, неожиданным для противника и выгодням для использования всей огневой мощи и скорости своего самолета.
Если не удалось достигнуть внезапности нападения, необходимо стремиться к тому, чтобы для противника были неожиданными самый момент и направление атаки.
167. Погода оказывает большое влияние на обнаружение противника и сближение с ним:
а) дымка, слоистая и кучевая облачность облегчают внезапное сближение с противником, но в то же время затрудняют его обнаружение
б) сплошные облака на очень больших высотах сильно затрудняют достижение внезапности, так как самолет на их фоне хорошо заметен
в) безоблачное небо облегчает нахождение противника, повышает действительность противовоздушной обороны и дает возможность достигать внезапности, только макируясь солнцем
г) сильный ветер быстро сносит самолет и может иметь исключительное значение на успешный исход воздушного боя, особенно при воздушном бое вблизи фронта, в зависимости от того, дует ли он к противнику или от него.
168. Атаки должны быть смелы, неожиданны, активны, решительны и упорны в доведении их до успешного конца с использованием высоты, метеорологических условий, мертвых углов обзора, обстрела атакуемого самолета.
169. Превосходство над противником в высоте, как правило, дает преимущество в выборе момента, способа и направления атаки, но в то же время затрудняет нахождение противника.
Это превосходство позволяет также атакующему истребителю увеличить свою скорость и тем самым скорее настигнуть противника и меньше времени находиться под действительным огнем его пулеметов.
Меньшая, чем у противника, высота облегчает нахождение его, а при превосходстве в скорости и скороподъемности дает выгоды для атаки снизу.
170. Огонь из неподвижных пулеметов действителен на листанции до 500 м. Вероятность сбития противника значительно повышается при прицельной стрельбе с самых близких дистанций.
Стрелять следует очередями такой продолжительности, при которой имеется возможность удерживать противника в прицеле. Целиться необходимо с таким расчетом, чтобы поражать ответственные места самолета (мотор, баки) или летчика. Неприцельный огонь в бою является напрасной тратой боеприпасов.
171. В воздушном бою истребительная авиация должна стремиться бить противника по частям
Численное превосходство противника не может удерживать истребителей от атаки.В этом случае недостаток численности компенсируется высоким искусством ведения воздушного боя, моральным превосходством над противником, глубоким пониманием выполняемой боевой задачи и умелым использованием обстановки. Вместе с тем, командир истребительной части должен понимать, что безрассудная смелость без твердого учета обстановки приводит к бесполезным жертвам.
173. Молодое пополнение должно вводиться в воздушный бой только в звеньях старослужащих.
174. В случаях сбития самолета в воздушном бою летчик-истребитель обязан спасти свою жизнь на парашюте. В этом случае необходимо применить длительную затяжку, чтобы противник не мог растрелять летчика в воздухе.
2 Одиночный бой одноместных истребителей

177. Огонь открывается с дистанций, гарантирующих прямые попадания в жизненные части самолета; из пулемета на 300-400 м и ближе, из пушки на 400 м и ближе.
178. При обоюдных атаках в лоб никогда не следует отворачивать первым, в особенности когда свой самолет находится выше противника, так как всегда после отворота придется быть на положении незащищенного.
182. Когда летчик точно определит, что противник не выдерживает боя на виражах, то он должен навязать ему этот бой. …
Боя на виражах не следует опасаться даже при встрече с многоместными истребителями противника, так как огонь с турели на глубоком вираже не эффективен, а психология летчика в бою заставляет применять маневр больше для использования передних пулеметов, чем нарушается общий эффект огня двухместного самолета.
6 Бой звеньев одноместных самолетов

198. Первый удар должен быть расчитан так, чтобы обязательно сбить хотя бы один из его самолетов, что сразу меняет соотношение сил, дает большой моральный перевес и обеспечивает успех в бою.

Сообщение отредактировал cloudy-joe: 22 August 2009 - 05:20

  • 0

#6 Йиржи

Йиржи

    Поручикъ

  • Отсутствующие
  • 1180 сообщений
  • Город:Чешская республика

Отправлено 21 August 2009 - 19:40

Большое спасибо! :rolleyes:
С уважением,Иржи

#7 cloudy-joe

cloudy-joe

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1034 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2009 - 05:15

Не за что, Йиржи!

Сообщение отредактировал cloudy-joe: 22 August 2009 - 05:16

  • 0

#8 Guest_neskol61_*

Guest_neskol61_*
  • Гости

Отправлено 26 August 2009 - 17:25

Очень интересно. :DБлагодарю камрад! :D




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2019 Антиквариат.ру