Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

Кирка 1911г


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Zajjts

Zajjts

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 14 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 September 2009 - 02:51

в руки попала вот такая кирка с клеймами "1911г" и "ИУ." и остатками родной краски. длина 33см.
собственно вопросы:
1) кем использовалась? насколько я понял это так называемая сапёрная кирка
2) были ли варианты ношения её "на себе"? интересует как ПМВ так и ВОВ
3) какие размеры и как правильно сделать рукоять?

заранее спасибо за все ответы.
Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах.

#2 Zajjts

Zajjts

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 14 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 September 2009 - 02:58

IMG_2308.JPG
IMG_2309.JPG
Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах.

#3 Zajjts

Zajjts

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 14 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 September 2009 - 03:01

IMG_2310.JPG
Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах.

#4 Zajjts

Zajjts

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 14 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 September 2009 - 03:03

IMG_2311.JPG
Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах.

#5 1ded1

1ded1

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 115 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 01 September 2009 - 11:27

1908rispage_24.gif
  • 0

#6 Zajjts

Zajjts

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 14 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 September 2009 - 13:07

1ded1, огромное спасибо.

очень интересует существовали ли на них чехлы? я в интернете нашёл(правда по ВОВ) упоминания про кирко-мотыги лёгкие и чехлы к ним, у кого-нибудь есть подробная информация?
Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах.

#7 Zajjts

Zajjts

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 14 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 September 2009 - 22:03

неужели ни у кого нет инфы по чехлам или подвесу? она же даже называется "носимая малая", так как её носили-то?

ещё вот вопрос возник, в этом же указе(откуда 1ded1 чертёж предоставил) написано что она красилась в чёрный чвет, у меня же явно проступет зелёный, что это? советский перекрас?
Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах.

#8 Seva 1922

Seva 1922

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1524 сообщений
  • Город:Петриковъ

Отправлено 19 June 2012 - 20:56

Добрый вечер, господа реконструкторы. Очень интересует эта тема, м.б. кому доводилось видеть фото как её носили,
напр. на Карпатском ТВД, или зимой? Или её в обозах возили? Моя как раз отмачивается. Жду мнений. С уважением.
  • 0

#9 Seva 1922

Seva 1922

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1524 сообщений
  • Город:Петриковъ

Отправлено 09 September 2012 - 23:14

Всё, нашёл.
http://fotki.yandex....w/217020?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/gravelotte/view/217015?page=2
Чехол для киркомотыги.

Он состоял из лопасти с гнездом и двух наконечников: один - для кирочного конца, другой - для мотыжного95. Лопасть чехла изготавливалась из продолговатого отрезка кожи со скошенными верхними углами, длиной 2 1/4 вершка (ширина у верхнего конца - 1 1/8 вершка, у нижнего - 1 1/4 вершка, в самом широком месте - 1 1/2 вершка). Для образования гнезда для вкладывания киркомотыги к долевым краям лопасти пристрачивался отрезок кожи длиной 3 вершка в верхней части, а в нижней — 2 1/2 вершка. Кирко-мотыга удерживалась в чехле посредством ремешка из юфтовой кожи длиной 4 3/4 вершка и шириной 3/8 вершка с отверстиями для застегивания на железную лужёную пряжку (размер 1/2 х 3/8 вершка) со шпеньком и катышком. Она прикреплялась с наружной стороны гнезда сложенным вдвое ремешком (ширина - около 7/16 вершка, длина в отделке - 7/8 вершка), имевшим глухую кожаную гайку шириной 3/8 вершка. На ремень чехол надевался с помощью носильной петли шириной 7/8 вершка, пришитой концами к верхней части лопасти.
Наконечник для кирочного конца имел форму конической трубки длиной 1 1 /2 вершка. Делался он из отрезка кожи, свёрнутого и простроченного вдоль. В узкую часть трубки вшивался кожаный кружок с медной кнопкой, имевшей диаметр около 1 /4 вершка. Наконечник для мотыжного конца складывался из отрезка кожи длиной 3 3/8 вершка и шириной 15/8 вершка с заходом одного конца на другой на 1 3/8 вершка. Свободный конец отрезка закруглялся, образуя клапан. К клапану снаружи с помощью вдвое сложенного ремешка (длина в отделке - 3/4 вершка, ширина - 5/16 вершка) с глухой гайкой (ширина - 3/16 вершка) прикреплялась железная лужёная пряжка со шпеньком и катышком (размером 3/8 х 3/8 вершка). На эту пряжку застёгивали пришитый с задней стороны наконечника ремешок из белой юфтовой кожи д линой 21/2 вершка и шириной 1 /4 вершка. Оба наконечника соединялись между собой юфтовым ремешком длиной 6 вершков и шириной 1/4 вершка, пришитым к их краям на протяжении 1 /2 вершка двумя продольными строчками. Этот ремешок пропускался сквозь две прорези на ремешке, удерживавшем киркомотыгу в гнезде (прорези делались на расстоянии 1 вершка от нижней строчки, прикреплявшей этот ремешок к лопасти).

Осталось нарыть выкройку и фото тех лет....
  • 0

#10 Seva 1922

Seva 1922

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1524 сообщений
  • Город:Петриковъ

Отправлено 22 July 2017 - 22:00

Похоже рисунок под описание. ПСЗРИ, т.53, ч.3 и т.51

page- (18).gif  page- (20).gif  page- (23).gif

 


Сообщение отредактировал Seva 1922: 23 July 2017 - 00:40

  • 0




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2020 Антиквариат.ру