Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

Каска венгерская М37 (м35-38)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#26 hohot

hohot

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 September 2009 - 17:09

4

Прикрепленные изображения

  • 08092009329.jpg

  • 0

... Подвязать штаны продолговатым ремешком И ступать вперед, надеясь Что была и у тебя Когда-тоЖизнь как сметанаЖизнь как перина ...


#27 SCS_SerP

SCS_SerP

    Поручикъ

  • Модераторы
  • 1085 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 October 2009 - 19:13

Подсобрал кое-какой информации (текст переведен и отредактирован мной). Оригинал на иностранном языке спи.... на импортном сайте :rolleyes:


Период производства: С 1936 по 1957 год.
Страна происхождения:Венгрия.
Материал: Никель Хромированная сталь.
Варианты окраса: Оливковый, зеленый, синий, песок.


После ПМВ, Венгрия стала суверенной страной. Обрела независимость после длительной интеграции в Австро-Венгерской империи.
Новое венгерское правительство рассматривает вопрос о необходимости модернизации своей армии. Однако в отношении Венгрии действовали ограничения, введенные союзниками в 1920 году, венгерская армия не могла быть больше, чем 35000 человек и подразумевалось отсутствие танков и самолетов. Таким образом длительное время армия уже суверенной Венгрии использовала каски Berndorf Австрийского производства, те же самые, что использовались войсками Австро-Венгерской империи в годы Первой мировой войны.
В 1928 году венгерское правительство решило не соглашаться с положениями договора и восстановить обязательную военную службу.
Став независимой от Австрии, Венгрия также лишилась своих традиционных поставщиков, Германии и Австрийского завода Berndorf.
Попытка переоборудовать старые каски М є 1916, немецкого происхождения (использовались только на итальянском фронте) достигается лишь частично. Недостаток касок ускоряет процесс принятия решений по производству нового , современного шлема и оснащения им своих войск.
Кроме того, в тот же период появление нового немецкого шлема М 35 є в Германии возрождает жалобы о старомодных венгерских военных шлемах среди военных венгерской армии.
В ответ на это Венгерский военный технический институт (Haditechnikai Intйzet), Которому было поручено разработать новый шлем, рассмотрел особенности нового немецкого шлема и сохранив основные его новые характеристики оставил при этом фактически подшлемник по устройству аналогичный более раннему устаревшему шлему М16. Это компромисное решение было принято после ряда неудач на венгерских заводах, чтобы приспособиться к системе немецкого производства. Хорошие отношения с Германией (регент Миклош Хорти сочувствовали нацистской Германии и итальянским фашистам), стали основой кооперации с германским Reichwehrministerium и совместно позволили завершить разработки прототипа. Помощь Айзен-унд Hьttenwerke Тале, имели решающее значение в достижении цели.
В апреле 1935 компания Thales, обеспечила назначение одного из своих инженеров, чтобы контролировать производственный процесс в Венгрии на производстве, это позволило незамедлительно приступить к подготовке к производству собственных, новых шлемов Венгерской модели є M 1935M (35/38).
Первый заказ венгерского министерства обороны составил 48000 каски, они должны были быть доставлены к началу марта 1936.
Их производили на нескольких основных заводах как Манфред Вайс, Чепель, и Vaggonvar Gyori, Аякс, Gepgyarak и Mavag из Бухареста.
Ряд испытаний, проведенных на партию касок 800шт. импортированных из Германии, привели к замене медных заклепок на другие - открытые.
Далее заказы поступили на разные заводы. Уже в августе 1935 года компания Mavag получили порядка 58000, и Аякс 60000.
Новый шлем почти поностью копировал немецкий дизайна М, № 1935 ( Стальной шлем 35, в том числе завальцовку с внутренней стороны), однако, есть и некоторые особенности. Помимо небольших различий в диаметре и виде "люверсов" отверстий для вентиляции, видны с первого взгляда, и различные распоряжения трех заклепок (кламмеров), которые держат подшлем.
Новые шлемы были изготовлены в трех размерах: 64, 66 и 68. Количество шлемов произведенных для каждого размера были в следующих пропорциях:

РАЗМЕР ШЛЕМА ПРОЦЕНТ ИЗГОТОВЛЕННЫХ

От размера 64 40%

От размера 66 40%

От размера 68 20%


Стоимость нового подшлема была условием выбора. Лицензия на производство немецкого подщлема была по завышенной цене ( поэтому купили только лицензию стального корпуса). Изначально считалось достаточным, что новый шлем будет оборудован подшлемами со старых ветеранов M16. Это позволяло, выбирая более простой и традиционный дизайн подшлема, существенно снизить затраты на производство. С другой стороны, были даны необходимые материалы доступные в стране, обеспечена быстая поставка.
Для того, чтобы солдаты носили комфортно шлем когда он не наголове, на марше, был добавлен на задней юбке, металлический съемник-скоба.

Прикрепленные изображения

  • 550c697092f50ba9e6.jpg

Прикрепленные изображения

  • hungarian_m35_big1.jpg

  • 0

#28 SCS_SerP

SCS_SerP

    Поручикъ

  • Модераторы
  • 1085 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 October 2009 - 20:33

Чертежи устройства. В свое время очень помогли мне при реставрации шлема.
Фото собраны на разных форумах. Надеюсь авторы этих чертежей не обидятся сильно, что я обьеденил все в одной теме.

На чертеже опечатка - ширина перфорированной полосы обода подшлемника 35мм, а должна быть 25

Прикрепленные изображения

  • d7b3363b1168f89d7e.jpg
  • 0ba2e2274adf.jpg
  • Obruch.JPG

  • 0

#29 SCS_SerP

SCS_SerP

    Поручикъ

  • Модераторы
  • 1085 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 October 2009 - 20:41

Фото шлемов. Какие были цвета.

Прикрепленные изображения

  • Ungarn_20WWIIext_1_..jpg
  • img0490grendern4ms.jpg
  • img0488grendern1iz.jpg
  • hun_.jpg
  • e52ec93c2858.jpg
  • bce5fec6997f.jpg
  • b4_12.JPG
  • 7cddb59fcd73.jpg
  • 315efcfc6a4d.jpg
  • 288229f77175.jpg
  • 178f035aa612.jpg

Прикрепленные изображения

  • 23050534_222.jpg

  • 0

#30 hohot

hohot

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 October 2009 - 18:23

Добавлю чертёжик вентиляционной втулки на венгра

Прикрепленные изображения

  • ________________________________________________._________.___________________________________________________________.___________________________13_____________________________________________12.jpg

  • 0

... Подвязать штаны продолговатым ремешком И ступать вперед, надеясь Что была и у тебя Когда-тоЖизнь как сметанаЖизнь как перина ...


#31 SCS_SerP

SCS_SerP

    Поручикъ

  • Модераторы
  • 1085 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 October 2009 - 19:46

Хорошие фото шлема:

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG
  • 002.JPG
  • 003.JPG

  • 0

#32 SCS_SerP

SCS_SerP

    Поручикъ

  • Модераторы
  • 1085 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 October 2009 - 19:47

Хорошо видна прошивка ремня - даже стяжки можно подсчитать.

Прикрепленные изображения

  • 004.JPG
  • 023.JPG
  • DSCF0086.jpg

  • 0

#33 salzer

salzer

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Отсутствующие
  • 342 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 28 October 2009 - 15:18

Спасибо Сергей, нужная тема.
От себя добавлю, что были у венгров шлемы в 62-м размере колпака, встречаются в процентном отношении чуть реже 68-х.
Чуть позже будет фото.
Еще, вижу чертеж обода с двумя рядами отверстий для подшивки подтулейника.
У нас на венграх ни разу не встречал такого.

#34 salzer

salzer

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Отсутствующие
  • 342 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 28 October 2009 - 15:34

Добавлю чертёжик вентиляционной втулки на венгра

Неверный чертеж, это больше катит на немца М-35.
У венгров характерные вент втулки, их не спутаешь.
Там нет острого края у центрального отверстия, этот край при вытачивании скруглен почти так же как и внешний край шляпки втулки.
Ну, естественно, у любой втулки должен быть "хвостовик" для развальцовывания в вент отверстии шлема.
Внешний диаметр шляпки втулки 13 мм, внутреннее отверстие бывает и 5 мм и 6 мм.
___________________.jpg

#35 SCS_SerP

SCS_SerP

    Поручикъ

  • Модераторы
  • 1085 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 October 2009 - 19:08

Спасибо Олег - ценное замечание. С вент втулками - согласен с тобой. Чего-то сразу не вник, а сейчас посмотерл внимательней и врямь чертеж скорее от М35 втулок немецких.
  • 0

#36 salzer

salzer

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Отсутствующие
  • 342 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 03 November 2009 - 12:41

Вот что получается, правда фото не совсем корректно цвета передают, но что то близко к этому....
Критикуйте, пожалуйста.

По фото, зелени много. Можно попробовать помазать несколько раз болтушкой из "ржавой воды". Приглушит излишнюю зелень и подстарит.

#37 salzer

salzer

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Отсутствующие
  • 342 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 03 November 2009 - 12:44

Вот такой вопрос: у венгров конский волос набивался непосредственно в карманы подшлемника или в подушечку, которая потом вставлялась в карман?

Насколько знаю, австрияки и венгры не заморачивались с подушками и набивку свою совали прямо в карманы подшлемника.

#38 hohot

hohot

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 03 November 2009 - 14:46

[quote name='salzer' post='1295516' date='Nov 3 2009, 12:41 '][quote name='hohot' post='1254990' date='Sep 8 2009, 17:05 ']Вот что получается, правда фото не совсем корректно цвета передают, но что то близко к этому....
Критикуйте, пожалуйста.[/quote]
По фото, зелени много. Можно попробовать помазать несколько раз болтушкой из "ржавой воды". Приглушит излишнюю зелень и подстарит.
[/quote]
Спасибо за добрый совет.
Ржавая вода - это просто ржавый порошок с водой?
  • 0

... Подвязать штаны продолговатым ремешком И ступать вперед, надеясь Что была и у тебя Когда-тоЖизнь как сметанаЖизнь как перина ...


#39 salzer

salzer

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Отсутствующие
  • 342 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 03 November 2009 - 16:58

Ну типо того, водная взвесь окиси железа. Получается с течением времени, когда железо долго ржавеет в небольшом кол-ве воды. Можно наточить опилок и слегка залить водой в баночке.
Перед нанесением свежую поверхность шлема можно аккуратно подзаматировать густой болтушкой абразивного чистящего средства типо Пемолюкса, повозив по шлему намоченную в этой болтушке мягкую кисть. Потом все смыть водой, просушить и таким же образом повозить кистью с ржавью. Можно даже по слегка намоченному подшлемнику - это подстарит и его. Потом все сушится само-собой, где-то протирается тряпкой, где-то руками. Если все делать потихоньку и раз за разом двигаться в удачном направлении, то все получится :)

#40 лудинг

лудинг
  • Отсутствующие
  • 1 сообщений
  • Город:moscow

Отправлено 15 June 2010 - 10:13

только каску обезжирьте сначала спиртом, а то вода сржой не ложится на поверхность.

#41 vld

vld

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 39 сообщений
  • Город:Е-бург

Отправлено 04 November 2010 - 13:57

У венгров заводской базовый цвет довольно близок к советскому 4БО.
Подавляющее большинство шлемов встречается в перекрасе, темно-зеленом или в немецком.
Я подбирал, купив банку подходящей по цвету краски и доводил пигментами.
Добился того, что окрашеные детали, помещенные в родной шлем, сливаются с ним.
Вот фото пары шлемов в родном окрасе-перекрасе:

А вот мой почти похожий. Где найдена данная каска?. Моя в Белгородской обл.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg


#42 Михаил Олтяну

Михаил Олтяну

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 142 сообщений
  • Город:Южная Пальмира

Отправлено 16 November 2010 - 11:48

Cпасибо за хорошую статью хотелось бы внести небольшое уточнение/исправление вот здесь "Gepgyarak и Mavag из Бухареста" - вы наверное имели ввиду из Будапешта т.к. Бухарест являлся столицей злейших врагов мадьяр - злобных румынов.




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2019 Антиквариат.ру