Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

другие рогачи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 134

#51 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 апреля 2011 - 15:58

Турецкий М-18:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
  • 0

#52 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 апреля 2011 - 17:09

ИРЛАНДИЯ

21 января 1919 года 73 депутата английского парламента, объявившие себя полномочным парламентом Ирландии, приняли декларацию о суверенитете Ирландии, провозглашая Ирландскую Республику и потребовали немедленного вывода английских войск с территории самопровозглашённого государства. Было сформировано временное ирландское республиканское правительство. После провозглашения независимости ИРА провела ряд терактов по отношению к представителям английских властей в Ирландии и начала активные боевые действия. Английская полиция проводила предотвращения терактов и уничтожение членов ИРА при поддержке английской армии. На фоне боёв между ИРА и английскими войсками 15 апреля на территории графства Лимерик возникает государство Советский Лимерик, что является признаком анархии в Ирландии. 27 апреля государство Советский Лимерик самораспустилось. 26 ноября 1919 года вспыхнуло антианглийское вооружённое восстание в Дублине. Началась партизанская война.
Пока на юге и в центре Ирландии шла партизанская война, 10 марта 1920 года совет ольстерских националистов провёл голосование в городе Белфасте, по которому страна разделялась на два суверенных государства с собственными парламентами — на Северную Ирландию и Южную. 21 июля того же года между сторонниками партии «Шинн Фейн» и ольстерскими националистами произошли вооружённые столкновения в Белфасте. 12 декабря англичане ввели в городе Корк военное положение. В Великобритании положение усугубилось из-за трат на войну. Прокатилась волна забастовок шахтёров. 24 мая 1921 года состоялись выборы в парламент Южной Ирландии без предварительной агитации. Абсолютное большинство (124 кресла из 128) получила партия «Шинн Фейн». 7 июня начинает работу парламент Северной Ирландии, премьер-министром в котором стал Д. Крейг, что окончательно раскололо Ирландию. Тем временем самопровозглашённая Ирландская республика 10 июня подписала перемирие с Великобританией. На следующий день, 11 июня, солдаты ИРА прекращают боевые действия.
6 декабря 1921 года Великобритания признала Ирландию как английский доминион Ирландское свободное государство, заключив с ней компромиссный англо-ирландский договор 1921 года. Северная Ирландия вошла в состав Великобритании. Однако 16 декабря того же года, в день ратификации договора Северной Ирландии и Великобритании лидер ирландцев Имон де Валера, бывший сторонник договора, неожиданно выступил категорически против воссоединения с Великобританией. Это и послужило продолжению конфликта, который выражался теперь в политическом и идеологическом противостоянии .

Поэтому не удивительно что Ирландия,не желая иметь ничего общего с Британией,решило принять на вооружение своей армии немецкие рогачи.Через немецкое консульство в Дублине был отправлен запрс в Берлин с просьбой приобрести немецкие каски М-16,но ограничения наложенные Версальским договором не позволили германскому правительству осуществить экспорт шлемов в Ирландию.Но ирландцы нашли выход из ситуации,и обратились к британской компании "Vickers Ltd" с заказом на производство 5000 шлемов.Первый заказ был получен в 1928 году.Шлем получил название М-27 и был почти точной копией немецкого,только боле легким из за низкого качества материала.Шлем использовали в войсках до 39 года,потом их заменили на английские MK-II.Шлем окрашивался в темно-зеленый цвет,во фронтальной части устанавливалась металлическая эмблема,в центре эмблемы были изображены две литеры "F" (Fiana Fail).После 1939 года,часть шлемов М-27 попала в Гр.Об. где была перекрашена в белый цвет.


Ирландские солдаты в шлеме М-27:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
  • 0

#53 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 апреля 2011 - 17:10

Армейский М-27:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
  • 0

#54 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 апреля 2011 - 17:11

М-27 гражданской обороны:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
  • 0

#55 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 апреля 2011 - 17:12

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
  • 0

#56 OLJA

OLJA

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 03 апреля 2011 - 01:04

Дополню немного.
Использовал только имеющуюся у меня и обработанную на сей момент информацию, плюс электронный переводчик, поэтому уж как смог осилить. К тому же это не совсем моя тема, так что поправьте еж ли где накосячил.

На территории Чехословакии остались три бывших имперских предприятия по производству шлемов: сталелитейный завод Poldi в Кладно (Kladno) (лист для шлемов и налобники), Bratři Gottliebové a Brauchbar в Брно (клеймо BGB) и C.A. Scholtz в Матейовце (Matejovce) (клеймо CAS).

Основным шлемом в Чехословакии был австро-венгерский Normaler Stahlhelm (deutschen Musters), он же Жора - Muster 1917, он же Гога - M17 :closedeyes: , где официально назывался "Přílba rakouská" ("австрийский шлем"), а после введения vz.20 стал "Starý vzor" ("старого образца"). Обозначение vz.19 впервые встречается в книге C. Beneše "Vojenské ocelové přílby 1915-1945" ("Военные стальные шлемы") 1999 г. и относится к германским шлемам Stahlhelm 16, стандартным австро-венгерским M17 и M17 фирмы Berndorfer Metallwarenfabrik Arthur Krupp AG (как я понимаю это M17 с подшлемником обр.1918 г. (?)) имевшимся в Чехословакии.

Прим. У меня сложилось впечатление, что всё же под "Přílba rakouská" шли все три шлема упомянутые выше.

В ходе ремонтов оригинальные австро-венгерские подшлемники менялись на чехословацкие из кожи светло-серого цвета, в которых имеющиеся на лепестках отверстия для регулировочного шнура не имели металлических колец. Кламмеры с плоской головкой менялись на кламмеры с полукруглой головкой, а тканевые (тесмяные) подбородочные ремни на цельные кожаные, соответственно с иной пряжкой.

Шлемы переделывались в vz.20 путём наваривания гребня. Однако в конце 1933 Минобороны издало указ, согласно которому гребни с vz.20 должны были быть удалены до 1 марта 1934 г. С этой даты шлемы использовались в первоначальном виде. Большинство сохранившихся имеют видимые следы остатков точечной сварки. (1)

Прим. ИМХО похоже, что новых шлемов vz.20 и не выпускали. А попросту переделывали в них все имеющиеся "рогачи". Т.к. на данный период я не вижу и смысла в выпуске новых шлемов, вряд ли в них был дефицит, если только для поддержания промышленности. Может быть что-то собирали из запаса комплектующих.

Шлем использовался военными до 1938 г.

Эти же шлемы были первыми у чехословацкой полиции, с 1935 г. использовались в гражданских частях ПВО (CPO = Civilní Protiletecká Ochrana), гражданских организациях при МВД и т.п., а после 1945 г. нашли применение у пожарных и в частях ГО. "Послевоенные" использовались в первоначальном виде или окрашивались в чёрный цвет, могли иметь различные подшлемники.

Интересен факт использования этих шлемов во ВМВ в Венгрии. В 1942 г. МО выдало 100 трофейных шлемов Центральному армейскому складу одежды для защиты персонала при авианалётах.

Последнее боевое применение шлемов было отмечено в мае 1945 г. во время восстания в Праге.

(1) Вот соответствующее описание и приказание, опубликованное в официально печатном органе при МО Чехословакии - "Вещевой бюллетень (или журнал)" (Věcné věstníky MNO):

"Гребни шлемов vz.20, удаление"

МО решило удалить гребни со шлемов vz.20, а шлемы вновь окрасить.

Инструкции: Поперечный гребень (на верхней части шлема) прорезать вдоль пилой; насколько возможно отогнуть половины руками, затем захватить плоскогубцами как можно ближе к сварке и способом для открывания консервов отделить половину гребня от корпуса шлема. Таким же способом отделить вторую половину. Оставшиеся на поверхности корпуса шлема следы от сварки зачистить напильником.

Если на шлеме после отделения гребня (в местах сварки) есть трещины или вообще прожиги, или по краям шлема есть трещины, они не ремонтируются, отправляются в соответствующий арсенал для уничтожения (утилизации). Меньшие деформации (вмятины) стенок корпуса можно выровнять в холодном состоянии полукруглым молотком. Нагревать шлем строго запрещено.

Части для ремонта других шлемов могут быть взяты из отбракованных (планируемых к утилизации).

После удаления гребня корпус шлема необходимо вновь окрасить оливково-зелёной масляной краской (матовой). Это специальная краска, потребуются помощь соответствующего местного арсенала (оружейной мастерской).

Если корпус шлема красился несколько раз, слой краски на шлеме довольно толстый, то старую краску необходимо удалить, погрузив корпус шлема без ремня и подшлемника в 5-8 % раствор гидроксида натрия (жидкой каустической соды, щёлочи) (NaOH) и оставить шлем в нём до тех пор, пока вы не сможете легко смыть краску щёткой. Для приготовления раствора 33 г NaOH развести в 1 литре воды, воздействие на краску будет быстрее, если его подогреть до температуры 30-40оС. После удаления старой краски таким раствором, необходимо промыть корпус шлема (не менее трёх раз подряд) в чистой, желательно тёплой воде. Удалять старую краску со шлема по-другому, например, наждачной бумагой, не допускается.

Шлем достаточно очищен от следов щёлочи, если во влажном состоянии на ощупь пальцами не скользкий (не сальный). Ещё лучше убеждает в полном удалении щёлочи красная лакмусовая бумажка: приложи её на влажный шлем, она не должна изменить цвет, если посинеет, значит, щёлочь плохо смыта. Вымытому шлему дать высохнуть (лучше на солнце и свежем воздухе).

На просушенный корпус шлема кистью нанести равномерно, тонким слоем (чтобы не стекала по шлему), соответствующую краску.

Выкрашенный корпус шлема просушивать не менее 24 часов. После высыхания первого слоя нанести второй таким же образом. Для полного высыхания (затвердевания) необходимо 48 часов.

Поверхность выкрашенного шлема должен быть матовой, ни в коем случае не блестящий. Так же нельзя потом покрывать поверхность блестящим прозрачным лаком или маслом. Корпус шлема, после высыхания краски (до 48 часов), оснастить соответствующими деталями (подшлемником и пр.).

Расход оливково-зелёной масляной краски для покраски одного шлема составляет 0,025 кг.

Краску в зависимости от требований будут рассылать ZZ. I, II, III, соответствующим подразделениям и 11 дивизионная мастерская (арсенал) подразделениям 11 и 12 дивизий по заявкам.

Подразделения обеспечиваются кистями, щётками, лакмусовой бумагой и гидроксидом натрия.

Удаление гребня со шлемов и покраска шлемов должны быть завершены во всех частях и подразделениях не позднее 1 марта 1934 г.
  • 0

#57 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 апреля 2011 - 02:48

О!Спасибо за инфу!А где эту книгу достать можно?

"Přнlba rakouskб","Starэ vzor" - это обыкновенные первушные не ремонтные австрияки,которые после ремонта и приделывания гребня вне зависимости от модели стали называтся Vz.20.Так же и с Vz.19 - это любой рогач без гребня,опять же вне зависимости от модели.
Чехи сами не производили шлемы,они только переделывали оставшиеся от Австро-венгрии.Про это я писал выше,именно из за хреновой экономической ситуации в стране они решили переделывать а не выпускать новые.

С преветом,из Чехословакии! :closedeyes:

http://www.radikal.ru

Сообщение отредактировал PROHOR1981: 03 апреля 2011 - 03:08

  • 0

#58 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 апреля 2011 - 03:02

Экзотики добывлю :lol:




МЕКСИКА




Первым стальным шлемом в мексиканской армии стал как ни удивительно немецкий М-16.Позже,в середине 30х основным уже стал французский M-26.

Мексиканский солдат 1923 год:

http://www.radikal.ru




Мексиканский М-16:

http://www.radikal.ru
  • 0

#59 OLJA

OLJA

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 03 апреля 2011 - 09:54

[quote name='PROHOR1981' post='1672425' date='Apr 3 2011, 03:48 ']А где эту книгу достать можно?[/quote]

Если эту - C. Beneše "Vojenské ocelové přílby 1915-1945", то увы, у меня нет и где взять не знаю. Данные из Инета, приказ о переделке тоже.

[quote name='PROHOR1981' post='1672425' date='Apr 3 2011, 03:48 ']"Přнlba rakouskб","Starэ vzor" - это обыкновенные первушные не ремонтные австрияки,которые после ремонта и приделывания гребня вне зависимости от модели стали называтся Vz.20.Так же и с Vz.19 - это любой рогач без гребня,опять же вне зависимости от модели.[/quote]

Понятно. Только по поводу vz.19 - если опираться на инфу выше, то такого официального названия не было и "ввёл" его товарищ C. Beneše (не знаю, на что он ссылался). Есть ли какие то документы или хотя бы более ранние упоминания шлемов vz.19? Понятно, что ходят общепринятые народные или коллекционерские обозначения (упрощённые, всем известные, иногда помогающие более удобно систематизировать, но зачастую не верные), однако я стараюсь придерживаться официальной (гос или фирменной) номенклатуры.

P.S. После удаления гребней vz.20 не переименовывали ж.

[quote name='PROHOR1981' post='1672425' date='Apr 3 2011, 03:48 ']Чехи сами не производили шлемы,они только переделывали оставшиеся от Австро-венгрии.Про это я писал выше,именно из за хреновой экономической ситуации в стране они решили переделывать а не выпускать новые.[/quote]

Перечитал ... упс, значит не совсем правильно понял. :spiteful:
  • 0

#60 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 апреля 2011 - 13:26

Я этому Beneš Ctirad`у письмо написал,просил расказать откуда инфа пошла.Если ответит-дам знать
  • 0

#61 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 апреля 2011 - 15:59

Добавлю еще немного по мадьярам


ВЕНГРИЯ продолжение


Все ремонтные венгерские рогачи получили маркировку М-17-31,независимо от модели рогачей из которых они переделывались.Вот несколько примеров:

Переделка из немецкого М-16:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru


Переделка из австрийского М-17:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
  • 0

#62 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 апреля 2011 - 15:59

Переделка из австрийского М-17 со шпиличным подшлемом:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru


Венгерский австрияк М-17 со шпиличным подшлемом без всяких переделок,только перекрашеный:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
  • 0

#63 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 апреля 2011 - 18:03

Еще рогачи в небольших количествах использовались в странах латинской америки в 30х годах.Инфы по ним практически никакой а фоток и того меньше.Все что нашел выкладываю(сорри за качество)


АРГЕНТИНА

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru


БОЛИВИЯ

http://www.radikal.ru







Ну вот на этом вроде и все.По возможности буду добавлять инфу.Надеюсь не зря старался и вам было интересно :drinks_cheers:

http://www.radikal.ru
  • 0

#64 iig

iig

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 89 сообщений
  • Город:иваново

Отправлено 03 апреля 2011 - 18:06

Отличный материал. Очень познавательно. Спасибо.
  • 0

#65 Rupert

Rupert

    Подпрапорщикъ

  • Отсутствующие
  • 719 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 03 апреля 2011 - 19:00

Еще рогачи в небольших количествах использовались в странах латинской америки в 30х годах.Инфы по ним практически никакой а фоток и того меньше.Все что нашел выкладываю(сорри за качество)


АРГЕНТИНА

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru


БОЛИВИЯ

http://www.radikal.ru






Ну вот на этом вроде и все.По возможности буду добавлять инфу.Надеюсь не зря старался и вам было интересно :mishka:

http://www.radikal.ru


даже не сомневайся! :D
Читал и смотрел с большим удовольствием.
Давно таких интересных тем не было.
San Carlos 9

#66 сергей в.

сергей в.

    Рядовой

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Город:Клин, М.О.

Отправлено 03 апреля 2011 - 20:49

Да, душевная тема :spiteful:
Читал с огромным удовольствием!
  • 0

#67 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 13:07

Продолжение по чехам.

Beneš Ctirad мне так и не ответил,зато ответил другой авторитетный дядька занимающийся как раз чехами.Зовут его Radovan Klokocnik.
Действительно,он пишет что официально названия Vz.19 небыло,и название такое он первый раз встретил в какойто чешской книге по шлемам.По архивным документам шлем этот называется "Австрийский шлем" ,а после введения vz.20 он стал обозначатся как "шлем старого образца".Это наименование обозначает целое семейство M17 в Чехословакии: австрийцы,немцы,и M17 выпускавшиеся Krupp AG Berndorf.

После удаления гребней с vz.20 шлемы так и продолжали называтся vz.20.

В старом словацком складском листе от 1940г. он также нашел обозначения "vz. old German" и "vz. old Hungarian" - но трудно сказать для которой модели шлема они были использованы.

К сожалению из за контракта с архивом,он неможет предоставить фото документов.
  • 0

#68 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 13:33

И по венграм

Так же списался с венгерским майором,занимающимся униформой венгрии.Зовут его Tamas Baczoni.
Хотел у него про М-17-31 узнать,но он говорит что по ним даже венгры ничего толком не знают.
Но зато он прислал пару интересных документов 1920 года из архива музея Военной Истории Венгрии.

Это описание шлема с рисунками:

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru

И приказ от 14 февраля 1920 года,о запрете украшения шлемов двойным крестом и рисунками с мотивами Короны Святого Иштвана(«Святая корона Венгрии»), поскольку это было распространено в 1919-20 в националистических войсках.

http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru

Сообщение отредактировал PROHOR1981: 07 апреля 2011 - 13:34

  • 0

#69 OLJA

OLJA

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 07 апреля 2011 - 15:46

Спасибо.

Значит у венгров M17 шёл просто как "стальной шлем".

P.S. M37 у них тоже не было. Был 35M/35.M.
  • 0

#70 OLJA

OLJA

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 07 апреля 2011 - 15:50

В старом словацком складском листе от 1940г. он также нашел обозначения "vz. old German" и "vz. old Hungarian" - но трудно сказать для которой модели шлема они были использованы.


Так прям и было написано или это транскрибирование на английский?
  • 0

#71 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 18:43

Спасибо.

Значит у венгров M17 шёл просто как "стальной шлем".

P.S. M37 у них тоже не было. Был 35M/35.M.







Ну и М-17 у них тоже небыло :lol: Был М-15 :unsure:
  • 0

#72 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 18:47

[quote name='OLJA' post='1675251' date='Apr 7 2011, 16:50 '][quote name='PROHOR1981' post='1675172' date='Apr 7 2011, 14:07 ']В старом словацком складском листе от 1940г. он также нашел обозначения "vz. old German" и "vz. old Hungarian" - но трудно сказать для которой модели шлема они были использованы.[/quote]

Так прям и было написано или это транскрибирование на английский?
[/quote]

Нет,написано было конечно на словацком или венгерском.На английский он уже мне перевел :unsure:
  • 0

#73 OLJA

OLJA

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 07 апреля 2011 - 19:07

[quote name='PROHOR1981' post='1675342' date='Apr 7 2011, 19:43 '][quote name='OLJA' post='1675250' date='Apr 7 2011, 16:46 ']Спасибо.

Значит у венгров M17 шёл просто как "стальной шлем".

P.S. M37 у них тоже не было. Был 35M/35.M.[/quote]

Ну и М-17 у них тоже небыло :lol: Был М-15 :unsure:
[/quote]

Так это ж я австро-венгра назвал. И бумазейку по M15, а вернее уж наверно по 15M, можно увидеть?
  • 0

#74 PROHOR1981

PROHOR1981

    Старшiй Унтеръ-Офицеръ

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 19:17

[quote name='OLJA' post='1675368' date='Apr 7 2011, 20:07 '][quote name='PROHOR1981' post='1675342' date='Apr 7 2011, 19:43 '][quote name='OLJA' post='1675250' date='Apr 7 2011, 16:46 ']Спасибо.

Значит у венгров M17 шёл просто как "стальной шлем".

P.S. M37 у них тоже не было. Был 35M/35.M.[/quote]

Ну и М-17 у них тоже небыло :lol: Был М-15 :unsure:
[/quote]

Так это ж я австро-венгра назвал. И бумазейку по M15, а вернее уж наверно по 15M, можно увидеть?
[/quote]

Про это я уже выше написал -"Хотел у него про М-17-31 узнать,но он говорит что по ним даже венгры ничего толком не знают."
  • 0

#75 OLJA

OLJA

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 07 апреля 2011 - 19:36

Про это я уже выше написал -"Хотел у него про М-17-31 узнать,но он говорит что по ним даже венгры ничего толком не знают."


Получается опять происки империалистических коллекционеров. :unsure: Выше ж, в приведённом доке, шлем и шлем, никаких др. обозначений. Люблю точность, насколько возможно. :lol:

Сообщение отредактировал OLJA: 07 апреля 2011 - 19:37

  • 0




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2017 Антиквариат.ру