Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

Подводный флот Германии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 docsl

docsl

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 85 сообщений

Отправлено 25 марта 2006 - 13:45

Уважаемые камрады, вот нашёл в инете небольшую заметку

12 сентября 1942 г., в районе Кейптаупа, немецкой подводной лодкой U-156 был потоплен английский пассажирский пароход "Лакония" (19 695 т.). После того, как выяснилось, что на борту парохода находятся 1 800 итальянцев-военнопленных, а кроме 436 членов экипажа, еще 160 пленных поляков и 268 английских отпускников с 80 женщинами и детьми, немецким командованием была предпринята беспрецендентная спасательная операция в ходе которой было задействовано несколько подводных лодок. Не смотря на мирный характер операции, эскорт со спасенными был атакован американским воздушным флотом. После этого случия, Дениц дал приказ командирам подводных лодок впредь не предпринимать никаких попыток к спасению команд потопленных кораблей.

Может кто в курсе этой операции- какие лодки принимали участие, командиры этих лодок, и т. д. и т.п.
Не учите меня жить, лучше помогите материально

#2 Guest_Sammler_*

Guest_Sammler_*
  • Гости

Отправлено 25 марта 2006 - 17:47

Камрад docsl, это была подлодка U-156 из группы "Eisber""Белый медведь", пять подлодок входили в отряд это "девятки" U-68 , U-172 , U-504 , U-156 и "дойная корова" U-459.
12.09.1942, U-156 (командир капитан-лейтенант Вернер Хартенштейн), в 500 милях от Пальмас в Либерии обнаружили английский пассажирский пароход "Лакония" который с 1939 года использовался английским адмиралтейством в качестве войскового транспорта и имел на борту восемь орудий, зенитное вооружение, гидролокаторы и глубинные бомбы.
Убедившись по справочнику, что "Лакония" в самом деле является войсковым транспортом, Вернер Хартенштейн двумя торпедами потопил пароход на котором находились 2800 человек.
Когда U-156 всплыла, то начали спасать людей и по базарам узнали, что на борту находятся союзники пленные итальянцы 1800 человек из Эль-Аламейна, а также 160 поляков охраны из сержантской школы. 268 английских отпускников с 80 женщинами и детьми , плюс экипаж парохода.
Торпеды попали в трюм , где были пленные итальянцы, половина погибли, а выбравшихся на ружу поляки и англичане расстреливали.
Дениц узнал о потоплении "Лаконии" в ночь на 13 сентября из донесения и приказал спасать людей. Гросс адмирал Редер одобрил это решение. К месту потопления Дениц отправил две подлодки U-506 капитан-лейтенанта Эриха Вурдемана и U-507 корветтен-капитана Харро Шахта , которые прибыли 15 сентября. Подошла позже и итальянская субмарина "Капеллин".
На U-156 был растянут флаг Красного Креста в четыре квадратных метра. В эфир вышли открытым текстом , призывая проходившие мимо корабли подойти для спасения людей. Радиограмму повторили и на международной волне 600 метров.
К месту трагедии вышли французские корабли из Котону , а также направился британский пароход "Эмпайр Хейвен".
16 сентября с острова Вознесения поднялся в воздух "либерейтор", управляемый Хайденом из 343-й эскадрильи американских воздушных сил. Обнаружив лодку он улетел, но через 40 минут вернулся и начал бомбить U-156. Бомбы попали не в лодку, а в буксируемые шлюпки и плоты с людьми.
Большую часть людей спасли подоспевшие французские корабли.. Спасательные работы велись до 21 сентября.
А 17 сентября Дениц издал грозный приказ из четырёх пунктов, который назывался "Приказ Лакония"
Если интересно, то могу его написать !!! :drinks:

#3 docsl

docsl

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 85 сообщений

Отправлено 25 марта 2006 - 18:03

Камрад docsl, это была подлодка U-156 из группы "Eisber""Белый медведь", пять подлодок входили в отряд это "девятки" U-68 , U-172 , U-504 , U-156 и "дойная корова" U-459.
12.09.1942, U-156 (командир капитан-лейтенант Вернер Хартенштейн), в 500 милях от Пальмас в Либерии обнаружили английский пассажирский пароход "Лакония" который с 1939 года использовался английским адмиралтейством в качестве войскового транспорта и имел на борту восемь орудий, зенитное вооружение, гидролокаторы и глубинные бомбы.
Убедившись по справочнику, что "Лакония" в самом деле является войсковым транспортом, Вернер Хартенштейн двумя торпедами потопил пароход на котором находились 2800 человек.
Когда U-156 всплыла, то начали спасать людей и по базарам узнали, что на борту находятся союзники пленные итальянцы 1800 человек из Эль-Аламейна, а также 160 поляков охраны из сержантской школы. 268 английских отпускников с 80 женщинами и детьми , плюс экипаж парохода.
Торпеды попали в трюм , где были пленные итальянцы, половина погибли, а выбравшихся на ружу поляки и англичане расстреливали.
Дениц узнал о потоплении "Лаконии" в ночь на 13 сентября из донесения и приказал спасать людей. Гросс адмирал Редер одобрил это решение. К месту потопления Дениц отправил две подлодки U-506 капитан-лейтенанта Эриха Вурдемана и U-507 корветтен-капитана Харро Шахта , которые прибыли 15 сентября. Подошла позже и итальянская субмарина "Капеллин".
На U-156 был растянут флаг Красного Креста в четыре квадратных метра. В эфир вышли открытым текстом , призывая проходившие мимо корабли подойти для спасения людей. Радиограмму повторили и на международной волне 600 метров.
К месту трагедии вышли французские корабли из Котону , а также направился британский пароход "Эмпайр Хейвен".
16 сентября с острова Вознесения поднялся в воздух "либерейтор", управляемый Хайденом из 343-й эскадрильи американских воздушных сил. Обнаружив лодку он улетел, но через 40 минут вернулся и начал бомбить U-156. Бомбы попали не в лодку, а в буксируемые шлюпки и плоты с людьми.
Большую часть людей спасли подоспевшие французские корабли.. Спасательные работы велись до 21 сентября.
А 17 сентября Дениц издал грозный приказ из четырёх пунктов, который назывался "Приказ Лакония"
Если интересно, то могу его написать !!! :drinks:


Класс!!! :good:
Про приказ конечно интересно!
И что за группа "Белый медведь"? Что значит "дойная корова"?
С уважением :drinks:
Не учите меня жить, лучше помогите материально

#4 Guest_Sammler_*

Guest_Sammler_*
  • Гости

Отправлено 25 марта 2006 - 21:16

"Дойная корова" U-459 это Тип ХIV, водоизмещение 1688 тонн в надводном положении и 2600 тонн в подводном положении. 14,5 узлов в надв. и 6,2 подв. положении. 2 дизельных мотора по 1400 л.с. и 2 электромотора по 375 л.с.. Экипаж 53 человека. Этого типа было построено 10 шт. подлодок.
U-459 Тип ХIV, была заложена 22 ноября 1940 года, "Дойче верке" АГ, Киель.
Спущена на воду 15 ноября 1941 года.
Первый и последний командир капитан-лейтенант Георг фон Вилямовиц-Меллендорф. 6 боевых походов.
U-459 была затоплена экипажем 24 июля 1943 года после авианалёта союзников у мыса Ортегаль, Испания. 19 человек погибших и 41 спасённый.

Каждая группа подлодок выходившая на охоту "волки" получала своё название и группа "Белый медведь" - "Айсбэр" получила своё название между 16-19 августа 1942 года при выходе на охоту. Группа была выведена из портов Бискайского залива для запланированных действий у Кейптуна, недалеко от мыса Доброй Надежды. И прибыв в район назначения "волки" начали рыскать в поисках добычи. Вот "Лакония" и нарвалась на пару торпед.
docsl," Приказ Лакония" попозже напишу. :drinks:

#5 Guest_Sammler_*

Guest_Sammler_*
  • Гости

Отправлено 26 марта 2006 - 09:10

docsl, продолжение. :drinks:

"Приказ Лакония" Дениц подписал 17 сентября 1942 г. Он назвал всех янок свиньями и расписался на приказе !!!


1. Прекратить любые попытки спасения оставшихся в живых с затонувших судов, а также вылавнивание людей из воды и передачу их на спасательные шлюпки, возвращение в нормальное положение перевёрнутых спасательных шлюпок, передачу продовольствия и воды. Спасение противоречит элементарным требованиям ведения войны, направленной на уничтожение кораблей противника и их экипажей.
2. Распоряжения, касающиеся взятия в плен капитанов и главных инженеров остаются в силе.
3. Спасать потерпевших только в том случае, если их показания важны для подводной лодки.
4. Будьте твёрды. Помните о том, что враг во время бомбардировок немецких городов не думает ни о женщинах, ни о детях.

А в 1946 году за этот приказ на Нюрнбергском процессе Дениц был признан военным преступником и получил 10 лет тюрьмы ! :blush2:

#6 docsl

docsl

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 85 сообщений

Отправлено 26 марта 2006 - 12:52

docsl, продолжение. :drinks:

"Приказ Лакония" Дениц подписал 17 сентября 1942 г. Он назвал всех янок свиньями и расписался на приказе !!!


1. Прекратить любые попытки спасения оставшихся в живых с затонувших судов, а также вылавнивание людей из воды и передачу их на спасательные шлюпки, возвращение в нормальное положение перевёрнутых спасательных шлюпок, передачу продовольствия и воды. Спасение противоречит элементарным требованиям ведения войны, направленной на уничтожение кораблей противника и их экипажей.
2. Распоряжения, касающиеся взятия в плен капитанов и главных инженеров остаются в силе.
3. Спасать потерпевших только в том случае, если их показания важны для подводной лодки.
4. Будьте твёрды. Помните о том, что враг во время бомбардировок немецких городов не думает ни о женщинах, ни о детях.

А в 1946 году за этот приказ на Нюрнбергском процессе Дениц был признан военным преступником и получил 10 лет тюрьмы ! :blush2:


Да, видать сильно разозлился :diablo:
А какова дальнейшая судьба U-156?
Не учите меня жить, лучше помогите материально

#7 Guest_Sammler_*

Guest_Sammler_*
  • Гости

Отправлено 26 марта 2006 - 13:05

U-156, Тип IХ-C. Была построена в Бремене и спущена на воду 4 сентября 1941 года.
Первый и последний командир подлодки капитан-лейтенант Вернер Хартенштейн. 5 боевых походов. 18 потопленых судов (92 889 брм) и 4 поврежденных судна (20 001 брм).
Была потоплена 8 марта 1943 года восточнее Барбадоса глубинными бомбами, сброшенными с американского самолёта тип " Каталина". 52 погибших, весь экипаж. :resent:




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2017 Антиквариат.ру