Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

Статья 6 Закона об оружии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Jhonni

Jhonni

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Пользователи
  • 297 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 октября 2004 - 17:59

Статья 6.
ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ОБОРОТ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
На территории Российской Федерации запрещаются:
1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:
огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;
огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;
патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;
оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов;
газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра;
оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованным с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;
холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм;
2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, а также спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;
3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;
4) пересылка оружия;
5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий;
6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;
7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему,
производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров.
Введение
1. Комментируемая статья вводит ограничительные требования к обороту (ст. 1 комментируемого Закона) гражданского и служебного оружия, причем требования, дополнительные к требованиям норм ст. 3 и 4 рассматриваемого Закона.
2. Эти требования можно условно разделить на три группы:
а) конструктивно-технические запретительно-ограничительные требования к производству (и дальнейшему обороту) отдельных видов гражданского и служебного оружия;
б) ограничительные требования по хранению, перемещению, ношению и использованию законно произведенного гражданского и служебного оружия;
в) ограничительные требования по обороту законно произведенного только для экспорта гражданского и служебного оружия.
Последние требования указаны в п. 7 ст. 6 комментируемого Закона. В особых пояснениях они не нуждаются. Остановимся подробно на двух первых группах требований.
Конструктивно-технические запретительно-ограничительные требования
3. Указанные требования предусмотрены п. 1 и 3 ст. 6 комментируемого Закона.
4. Относительно норм п. 1 данной статьи необходимо особо отметить следующее.
4.1. Первое из предусмотренных ограничений (по длине оружия и емкости магазина или барабана) призвано уменьшить "наступательный" потенциал гражданского и служебного оружия и исключить распространение так называемых "обрезов" и иных типов оружия, позволяющих скрытно носить (перевозить) их.
4.2. Следующее ограничение касается запрета разного рода стреляющих авторучек и зонтиков (и тому подобных вещей).
4.3. Третье ограничение вводит запрет на изготовление гладкоствольного оружия под патроны к нарезному оружию (что могло бы существенно затруднить идентификацию оружия по отстреляным патронам).
4.4. Запрещаются также изготовление и дальнейший оборот ударно-дробящего и метательного холодного оружия (кроме спортивных снарядов, о режиме хранения и использования отдельных видов которого см. п. 2 ст. 6 рассматриваемого Закона). Сурикен, упоминаемый здесь, — это всем знакомая "самурайская" метательная "звездочка".
4.5. Далее помещена норма о запрещении оружия "и иных предметов", поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов (например, бактерий, рекетсий и вирусов).
4.6. Газовое оружие не может снаряжаться нервно-паралитическими, отравляющими и иными не разрешенными Минзд-равмедпромом РФ веществами, а также газовое оружие не должно причинять средней тяжести вред здоровью человека при применении с расстояния более 1 м.
Остановимся на этих запретах подробнее.
Нервно-паралитические вещества (например, зарин, зоман) предназначены для использования в качестве химического оружия для ведения военных действий. Даже мизерные концентрации этих веществ вызывают смерть у людей, подвергшихся их воздействию.
Под "отравляющими" и "другими" не разрешенными Минздравмедпромом РФ веществами следует понимать любые газы и жидкости: удушающего, кожно-нарывного и иного поражающего действия (все поражающие людей вещества, кроме разрешенных Минздравмедпромом РФ для применения в газовом оружии веществ слезоточивого и раздражающего действия).
Понятие "средней тяжести вред здоровью человека" дано в ст. 112 УК РФ. Это понятие и следует использовать при применении рассматриваемой статьи,
4.7. Запрещено нестандартное оружие (имеющее технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям МВД РФ, согласованным с Госстандартом РФ, а также с выходными параметрами, превышающими стандартные величины, установленные госстандартами РФ и нормами Минздравмедпрома РФ), к нему отнесены и экспортные образцы (любые!) огнестрельного бесствольного
оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников.
4.8. Последний абзац п. 1 комментируемой статьи содержит запрет на изготовление и дальнейший оборот в качестве гражданского оружия тех образцов холодного клинкового оружия и ножей (любого назначения, т.е. и кухонных), у которых при длине лезвия более 9 см клинки (лезвия) либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на копку или рычаг и фиксируются таковыми, либо выдвигаются за счет тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются.
5. Относительно же норм п. 3 комментируемой статьи представляется целесообразным обратить внимание на следующее.
Во-первых, приспособления для бесшумной стрельбы запрещены к установке на гражданском и служебном оружии абсолютно категорически: как гражданское, так и служебное оружие предназначено исключительно для "открытой" и правомерной защиты от неправомерных посягательств, скрывать факт которой защищающиеся в принципе не должны (ч. 2 ст. 24 комментируемого Закона).
Во-вторых, прицелы ночного видения — по общему правилу запрещенные к установке на гражданском и служебном оружии — все же могут устанавливаться на охотничьем оружии, если это специальные прицелы для охоты и порядок их использования легитимизирован соответствующим нормативным правовым актом Правительства РФ.
Ограничительные требования по хранению, перемещению, ношению и использованию законно произведенного гражданского и служебного оружия
6. Указанные ограничительные требования предусмотрены п. 2, 4, 5 и 6 комментируемой статьи.
7. Относительно норм п. 2 ст. 6 комментируемого Закона необходимо отметить следующее.
7.1. Категорически запрещено хранение и использование (но не ношение) вне спортивных объектов (стадионов, стрельбищ и т.п.):
а) спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом;
б) спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5Дж и/или калибра более 4,5мм;
в) спортивного холодного клинкового оружия;
г) спортивно-метательного оружия (луки, арбалеты).
7.2 Луки и арбалеты, используемые для дистанционных инъекций животным, проводимых в рамках законных научно-исследовательских и профилактических мероприятий, в исключение из общего правила, могут храниться и использоваться и вне спортивных объектов.
8. Относительно норм п. 4, 5 и 6 ст. 6 комментируемого Закона представляется необходимым указать следующее.
8.1. Пунктом 4 данной статьи запрещена пересылка оружия (любого гражданского и служебного оружия) по почте.
8.2. Пунктом 5 ст. 6 комментируемого Закона (в соответствии с нормой ст. 31 Конституции РФ) гражданам запрещено ношение оружия при проведении ими митингов, демонстраций, уличных шествий, пикетирований и иных массовых публичных мероприятий. При этом запрещено ношение участниками таких мероприятий всякого оружия вообще.
8.3. Пунктом 6 комментируемой статьи гражданам запрещено носить (т.е. иметь при себе вне дома) в целях самообороны огнестрельное длинноствольное оружие и холодное оружие.
Эта норма (как и помещенная здесь же норма о допустимости перевозки или транспортировки указанного оружия) нуждается в особом пояснении.
Относительно холодного оружия следует отметить, что оно вообще не является оружием самообороны (ст. 3 комментируемого Закона). Ношение же холодного клинкового оружия с национальными костюмами и казачьей формой, хотя и преследует в том числе и цели самообороны, но лишь де-факто, а не де-юре.
Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, которое является оружием самообороны, граждане в целях самообороны могут лишь хранить дома или по месту работы (см. также ч. 5 ст. 13 комментируемого Закона). Здесь законодатель явно исходит из такой презумпции, что применение огнестрельного длинноствольного оружия гражданином у себя на дому гораздо более вероятно может иметь целью самооборону, чем применение такого же оружия в иных
местах. Логика здесь, безусловно, есть: случаи нападения хозяев дома на гостей гораздо более редки, чем случаи нападения на хозяев разного рода "гостей", включая непрошенных.
Что же касается спортивного и охотничьего оружия, а также холодного клинкового оружия, носимого с национальными костюмами и казачьей формой, то запрет их ношения в целях самообороны выглядит не совсем корректным: по спортивному оружию здесь просто дублируется запретительная норма п. 2 комментируемой статьи, а холодное клинковое оружие по определению носится с национальными костюмами и казачьей формой в том числе и в целях самообороны (впрочем, разница между фактическим и юридическим содержанием указанного института, т.е. оружия для ношения с национальными костюмами или казачьей формой, отмечалась неоднократно).
Охотничье огнестрельное оружие граждане могут носить в лесу (например, в поле) для целей охоты, а не в городе или ином населенном пункте в целях самообороны.
Исключение из общего правила составляют случаи перевозки или транспортировки огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия. Такие перевозка и транспортировка разрешены. Что это означает? Например, если человек "попался" работникам ГИБДД с таким оружием, перевозимым в автомашине, то он должен (независимо от фактических обстоятельств) дать показание, что вез с собой оружие отнюдь не в целях самообороны, а желая переместить данное оружие с квартиры на дачу и т.п. Если же в таком положении окажется гражданин не столь догадливый, то на него может быть возложена, например, ответственность по ст. 173 КоАП РСФСР, а с учетом различных обстоятельств (время и маршрут движения, особенности личности задержанного, степень его тактичности в диалоге с представителями власти) и по ст. 222 УК РФ.
Ограничительные требования по обороту оружия, производимого только для экспорта
9. Пунктом 7 комментируемой статьи запрещены "внутренние" продажа, передача, приобретение образцов оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта.
10. Здесь законодатель исходил из предположения, что технические условия (в частности, выходные параметры, т.е. мощь и эффективность оружия и боеприпасов к нему), отвечающие требованиям стран-импортеров, могут не укладываться в систему различных гуманистических ограничений, введенных Федеральным законом "Об оружии" и в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами на территории Российской Федерации.
Это и понятно, так как выиграть конкуренцию на международном рынке оружия можно только путем разработки максимально эффективного оружия, нисколько не оглядываясь на мнение Минздравмедпрома РФ.
:rtf:
  • 0
Reden ist Silber, Schweigen ist Gold.http://trizna.ru/galerea/




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2017 Антиквариат.ру