Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография
* * * * - 4 Голосов

Романсы на военную тематику..........


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 131

#1 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 15 July 2013 - 20:05

Так и называется - "Военный романс"


  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#2 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 15 July 2013 - 20:21


  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#3 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 16 July 2013 - 00:29

Героям 1812 года романс.


  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#4 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 16 July 2013 - 00:47

Эх.. Прелесть какая!) Не голосок, а чудо просто...


  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#5 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 16 July 2013 - 00:51

Как упоительны в России вечера!


  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#6 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 16 July 2013 - 00:54



Белой акации
  • 1
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#7 ВикторVV

ВикторVV

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 174 сообщений
  • Город:Великое Мытищево

Отправлено 17 July 2013 - 23:47

Кстати, а как правильно - Лесса или Lesa?
  • 0

Атеист — это не тот, кто верит, что Бога нет. Атеист — это тот, кто знает, что нет такого бога, которых живет в головах фанатиков. Любой атеист глубоко убежден, что Бог (если он есть) не окажется той ревнивой и обидчивой сволочью, какой его любят рисовать в религиозных брошюрах.

Проблема умных в том, что они подозревают наличие ума у остальных.

 


#8 Максим

Максим

    Полковникъ

  • Пользователи
  • 3463 сообщений
  • Город:Cтрана вечнозелёных помидоров

Отправлено 18 July 2013 - 04:27


  • 0

Arktis ist nicht!


#9 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 31 August 2013 - 03:06

Александр Блок

Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный

Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#10 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 31 August 2013 - 03:27

ВСЕ ТОЛЬКО О РОМАНСЕ..
Происхождение романса
Слово Романс пришло к нам из Испании, где первоначально обозначало стихотворение на испанском ("романском") языке, рассчитанное на музыкальное исполнение с инструментальным сопровождением. Романсом называли народную песню лирического или героического содержания. Распространившись в других странах, музыкальный термин "Романс" стал обозначать вокальный жанр. В некоторых странах романс и песня обозначаются одним словом (нем. Lied, англ. Song). "Развитие романса как синтетического, музыкально-поэтического жанра началось со 2-й половины 18 в. в творчестве композиторов берлинской школы.

Начиная с 30-х годов "романсные традиции с песенным языком наших дней10" проникают и в кинематограф, (пример: "Как много девушек хороших" и "Я вся горю, не пойму, отчего" в к/ф "Веселые ребята"). Последующие годы свидетельствуют о прочном укоренении романса в киномузыке. Он используется и как стилизация под какую-либо эпоху, (иногда с иронической окраской - романс Змеюкиной в к/ф "Свадьба"), и как выражение искренних чувств героя ("Что так сердце растревожено", к/ф "Верные друзья").
В творчестве советских композиторов-профессионалов песня-романс появляется примерно с середины 20-х годов. Классическая камерно-вокальная форма получает развитие в музыке Мясковского, Прокофьева, Шостаковича. Пишутся романсы на стихи А. С. Пушкина, А. А. Блока, М. И. Цветаевой, Микеланджело Буонарроти, а также романсы в форме музыкальной пьесы. ("Романс" Шостаковича в к/ф "Овод").

В 40-е и 50-е годы романс постепенно уходит с большой сцены, его место занимают массовые песни, военные песни, правда, некоторые из них опираются на романсные традиции.
Но в концертах оперных исполнителей (И. Козловского, С. Лемешева, Г. Отса) он продолжает звучать, но только в классической его форме.
На протяжении всей второй половины XX века композиторы обращаются к романсовым традициям и интонациям в разных музыкальных направлениях, как то: музыка кино, музыка театра, лирическая эстрадная музыка, авторская песня, рок-музыки.
В кинематографе романс служит не только элементом стилизации под какую-либо эпоху ("испанские" романсы Г. Гладкова "Собака на сене" и др., ), обозначением определенного культурного слоя и общественных настроений ("Белой акации гроздья душистые" В. Баснера, к/ф "Дни Турбиных", , но и выражает лирическое состояние современных героев ("Романс Рощина" Н. Богословского в к/ф "Разные судьбы", романсы М. Таривердиева в к/ф "Ирония судьбы" и др.) Музыка к театральным постановкам пишется с теми же целями.
Наиболее запомнившиеся публике театральные романсы - "Ты меня на рассвете разбудишь" и "Белый шиповник" А. Рыбникова спектакль "Юнона и Авось".

В эстрадной лирической музыке, несмотря на то, что романс перестал быть популярным развлекательным жанром, романсовые интонации и формы продолжают использоваться и по сей день. Начиная с 60-70х годов, времени расцвета романса в творчестве советских композиторов (И. Шварц "Дорожная" на стихи Б. Окуджавы, А. Петров и его прочно укоренившиеся на эстраде киноромансы из к/ф "Жестокий романс", В. Гаврилин "Я очи знал" на стихи Ф. И. Тютчева, вокальные циклы на стихи А. Шульгиной, Г. Свиридов вокальные циклы на стихи С. Есенина, А. Блока), и заканчивая последним десятилетием XX века (К. Меладзе "Актриса", "Нет, не пурпурный рубин"), произведения этого жанра, выполненные с различной долей вкуса и мастерства, пользуются неизменным успехом у слушателей.

Авторская песня. Из песен Б. Ш. Окуджавы романсами являются немногие, но романсовой интонацией отличается почти все его творчество. ("К чему нам быть на ты").

Романс можно встретить и в рок-музыке невзирая на противоречие жанров друг другу. (пример: "Для вас любовь была, увы, забавным словом" С. Чигракова, "Романс № 4" Д. Арбениной). Обращаясь к романсу, рок-музыканты даже отказываются от своей агрессии, возводимой в их творчестве в культ.
"XX век справедливо называют веком великого синтеза. Его искусство отмечено ростом синтетических художественных форм, усилением тенденции к взаимопроникновению различных художественных видов11". Так и не сбросив романс "с корабля современности" художественная культура России XX века сумела взять от него самую суть и обогатить романсовой интонацией множество музыкальных произведений.

Специфика жанра.
Своеобразие романса

В чем отличие романса, русского романса от других жанров, других вокальных форм? Какие специфические черты, законы жанра, присущие романсу, можно назвать?
Прежде всего, это простой сюжет. Поле романсовых сюжетов ограничено сферой человеческих переживаний: первая встреча, любовь, измена, разлука, одиночество, смерть возлюбленной (возлюбленного) - то, что доступно пониманию каждого человека.
Затем, обязательная простота и доступность форм. Как только способ выражения усложняется, язык романса перестает быть понятным. Все чувства выражаются прямо, открытым текстом; более того, в стихах романса чувства как бы сконцентрированы, текст насыщен словами-символами, словами-понятиями, за каждым из которых история. "Все было лишь ложь и обман, прощай и мечты, и покой, но боль незакрывшихся ран останется вместе со мной". Также непременным условием являются предельно простые рифмы: счастье - участье, любовь - вновь, слезы - угрозы. Если рифмы усложнить, то ткань романса будет разорвана, на рифме не должно быть акцента. Техника слова должна быть проста и изящна. Игра словами требует от слушателя внимания, напряжения умственных способностей, поэтому она в романсе не приживается.

Чувствительность - способность вызвать человеческие чувства - еще одна обязательная черта русского романса. Чем сентиментальнее романс, тем выше его популярность.
Это объясняется тем, что заключенная в романсе нежность желаема многими людьми, особенно женщинами.
Самое главное в романсе - интонация, доверительная, но не фамильярная по отношению к слушателю; она - достоинство русского романса. В ней заключено неуловимое обаяние романса. Интонация эта находится на стыке двух культур: первая - европейская, от нее галантность и благородство, вторая - русская, от которой неподдельная глубина и искренность переживаемых чувств. А в результате получается элегичное настроение, светлая грусть, и интонация эта мало зависит от художественной ценности романса и мастерства автора - "я вас любил так искренне, так нежно, как дай Вам Бог любимой быть другим" А. С. Пушкина и "в моем письме упрека нет, я вас по-прежнему люблю" Н. Венгерской.

Особенность этой интонации в том, что она не позволяет романсу быть смешным. Какими бы преувеличенными не были сюжетные страсти романса, он все равно вызовет эмоциональную реакцию у слушателя, даже в случае скептического отношения к "слезливым драмам".
Отсутствие в романсе агрессии привлекает и современных слушателей. Возможны отчаяние, даже ярость, "угар", но агрессия никогда.
Герой "Черной Шали" Пушкина повествует о совершенном им убийстве неверной возлюбленной не злобно, а как бы сквозь дымку времени, задумчиво, не коря себя, признавая решающую роль рока, судьбы.
За два с лишним века существования романса в России сложилась определенная система образов и символов, ее можно назвать иллюзорно-конкретным миром или внутренним пространством романса. Здесь свои герои, пейзажи, законы развития ситуаций.

Иллюзорно-конкретный мир романса.

Изначально русский романс ограничивался пасторальными сюжетами, что было привнесено из Франции французскими романсистами. Пастушеские идиллии включают в себя: простодушных пастушек и пастушков, коварных соблазнителей, фон - живописные зеленые лужайки, ручейки крутые берега, цветочки, голубки, канареечки, бабочки.
Зло олицетворяется "мучением жестоким", "злой кручиной", "унылой судьбой", "злая скука" и "лютая горесть", (Общий пейзанский стиль.) Российские авторы заимствуют символы, образы, эпитеты и обращения из народного песенного творчества: "любезный", "мил-сердечный", "душа-девица", "красна девица", "мой свет", "отрада", "моя радость" (пример: "ты здесь, моя отрада, любезный пастушок" Ломоносова) Все эти символы и эпитеты из "российской песни" плавно переходят в "русскую" в XIX веке.

С развитием романтизма в русском романсе появляются и заимствованные из произведений Байрона символы мятежного духа, обозначающие конфликт человека и общества: море, пловец, "парус одинокий". Тема одиночества накладывается на российскую действительность, отсюда мотивы дороги, тройки, узничества. Если у Байрона - борьба личности с обществом, то у русских поэтов помимо этого еще и борьба с аракчеевщиной, внутренней политикой Николая I, чиновным произволом.

Байроническое стремление к прекрасным странам вылилось в испанских серенадах и итальянских баркаролах. Примеры: "Ночной зефир" и "Я здесь, Инезилья" А. С. Пушкина, "Ирландская мелодия" и "Венециянская ночь" И. Козлова, "Еврейская мелодия" М. Ю. Лермонтова. Образы Востока, Кавказа и Сибири (места ссылок опальных поэтов): "В полдневный жар в долине Дагестана", "Смерть Ермака", "На холмах Грузии", "Не пой, красавица, при мне".
Мир городского романса ограничен городскими и сельскими пейзажами, (здесь нет дальних прекрасных стран), но насыщен местным колоритом: "Домик-крошечка", "Глядя на луч пурпурного заката, стояли мы на берегу Невы", "Прощаясь в аллее". Позже, с развитием в литературе реализма в пространство русского романса вступают картины крестьянского быта и мелкого чиновничества (Суриков "Рябина", Никитин "Ехал из ярмарки ухарь-купец", Некрасов).

Дальше - предреволюционная и революционная лирика: "Замучен тяжёлой неволей", "По диким степям Забайкалья", но эти песни очень скоро выходят за рамки романса, так как в них присутствует некоторая агрессия интонации. Конец 19-го начало 20-го века: калитки, беседки, сады, увядающие цветы, осень - как закат любви, закат жизни., символика декаданса. Из области цыганских романсов: нож, сталь, огонь, месть.
Всё это взаимодействует и в русском романсе XX века. По нескольким ключевым символам слушатель угадывает сюжетную развязку. Символы близки и понятны слушателю, который в подобных ситуациях никогда не был и не будет, но проживает эти события в романсе.

Синтез искусств в романсе.

Романс - искусство синтетическое, в нем гармонично сочетаются несколько видов искусства. Первое из них - искусство поэтическое. Особое, поэтическое видение мира находит выражение в форме лирического стихотворения. "Связь романса с поэзией - не только тематическая и сюжетная. В нем находит отражение и сама поэтическая специфика, определяющая многие особенности музыкального стиля романса" .

Затем музыкант, почувствовав интонацию стихотворения, его певучесть дополняет картину музыкальным рядом.
"Соединение музыки и слова, лаконичность формы, большая, чем в других жанрах, доступность и простота не только для восприятия, но и для исполнения, органически присущи романсу" .
Специфика музыки усиливает мелодичность стиха и воздействие на эмоциональное пространство человека. "Специфика музыки заключается в том, что ее язык - язык музыкальных образов, а не вербальных понятий. Эстетическое восприятие музыки характеризуется не только особой взволнованностью, переживанием воспринимаемого, пониманием содержания произведения и его идеи, но и различением, оценкой выразительных средств, используемых композитором" Музыкальное произведение воздействует на слушателя с помощью исполнителя, т. е. не само по себе, а интерпретированное определенным образом.
Здесь необходимо совпадение, созвучие внутреннего настроя исполнителя и слушателя и умение первого донести свою мысль, мысль произведения, а не только удовольствие,
получаемое исполнителем от произведения. "Если я с удовольствием читаю ту или иную фразу (историю, слово), значит, и писавший их испытывал удовольствие от письма,
что не исключает писательских сетований на творческие муки.
Если я, писатель, испытываю удовольствие от письма, то значит ли это, что удовольствие будет испытывать и мой читатель? Отнюдь.
Я вынужден разыскивать этого читателя ("вылавливать" его), не имея ни малейшего представления о том, где он находится.
Вот тогда-то и возникает пространство наслаждения.
Мне необходима не "личность" другого, а именно пространство как возможность диалектики желания, нечаянности наслаждения…" . Значит, художественное произведение,
любая его интерпретация нуждается в слушателе.
Искусство слушания состоит во внутренней готовности слушателя воспринять эмоциональную информацию произведения. "Художественное, в частности, музыкальное восприятие
протекает одновременно в форме и ощущений, и восприятий, и представлений (образы предметов, воссоздаваемые памятью или творимые воображением), и абстрактного мышления,
при этом в нем особо значительна роль фантазии, благодаря чему оно приобретает некоторые черты творчества"
Таким образом, в искусстве романса непременно взаимодействуют перечисленные составляющие.

Место романса в современном мире.
Романс в жизни современного человека.

Современная художественная культура отражает жизнь современного человека. Создание ее, структура преломляется под действием новых взглядов, новых ритмов, "новых методов", под влиянием политических режимов и исторических закономерностей. Во многом, современное искусство подчинено идее воздействия и даже давления на человеческий мозг и сигнальные системы. Агрессивные формы художественной культуры, естественно развившиеся или искусственно внедренные, влияют на психику с помощью ярких контрастов, диссонансов, демонстрации ничтожности человека. Зачем же может быть нужен человеку, живущему в другом, очень быстром ритме, не претендующему на звание идеалиста, уже не оспаривающему собственную жестокость и прагматичность, романс? Какое место занимает романс среди многообразия современной музыки?

Место романса в любую эпоху - сфера человеческих чувств, так как он направлен на то, чтобы проникнуть во внутренний мир человека. Текст романса строится так, чтобы вызвать у слушателя ассоциации с его собственными переживаниями. За бесхитростными словами человек слышит свою историю или отождествляет себя с героем предложенной романсом ситуации. Вызванная в памяти история создает импульс, человек представляет себе события неожиданно яркими, возможно, не такими, какими они были на самом деле.

И романс становится иллюстрацией его внутренней жизни. За то время, что звучит романс, слушатель успевает воскресить в памяти ситуацию, прожить ее заново, но наделяет себя чертами, которые не были ему присущи в тех обстоятельствах, на том этапе развития. Значит, романс дает возможность прожить заново ситуацию человеку в новом качестве, с другим отношением. И возникает не чувство унылой ностальгии, а умиротворение, сознание гармонии жизни; пока человек ошибается, совершает глупые поступки, он остается человеком. "что пройдет, то будет мило". Романс - не уход в идеальный мир, где все благополучно; нет, это существование как бы в двух мирах одновременно: в том, который в памяти, и тот, который есть в настоящем времени ("Мне бесконечно жаль…", "Ах, я уже давно не та").

Механизм действия романса на человеческую психику таков: В стихах романса ситуация обычно определяется несколькими символами. Сама по себе ситуация не конкретна, но слушатель, восприняв интонацию, доверяет интонации романса и как бы дополняет картину эпизодами из собственной жизни.

Основа восприятия любого романса - личный опыт слушателя.

"Восприятие музыки носит ярко-выраженный эстетический характер, в нем переплетаются эмоциональные переживания и художественно-образное мышление.
В его процессе возникают ассоциации, основанные на прежнем слуховом опыте, из которых проистекает эстетическое отношение индивида к музыке " .
Структура художественного произведения, особенно музыкального, сама по себе вызывает у человека определенное настроение, эмоциональные реакции.
"Музыка не просто информирует слушателя о выражаемом чувстве, но и погружает его в соответствующее эмоциональное состояние".
Но эмоции эти, по утверждению Л. Выготского, умные и разрешаются преимущественно в образах фантазии.
Удовольствие, получаемое от художественного произведения, неуловимо и вряд ли поддается анализу. Невозможно отследить все возникающие ассоциации, мысли, чувства. Функция романса, как и искусства в целом, - внешнее воздействие на внутреннее, эмоциональное пространство человека.
Можно говорить о том, что, романс - сознание возможности, что часто значит гораздо больше, нежели возможность осуществленная. Свершившееся вызывает сожаление из-за того, что свершилось, а ему, возможно лучше было бы оставаться в области нереализованного, области мечты, желания. Желание - это процесс. Современный ритм жизни значительно сокращает этот процесс, человек стремиться достичь цели, не получая удовольствия от процесса. Романс дает возможность прожить ситуацию, как процесс желания, и не убить мечту, не получить разочарования при достижении результата. Этим объясняется тот факт, что современную аудиторию романса составляют в основном люди старше 30 лет: молодые люди стараются как можно быстрее достичь желаемого, а желаемому уделяют мало времени и внимания; в подобном стремлении есть нечто болезненное, так как целью является устранение дискомфорта, а не мечта.

Удовольствие от романса не постоянно и вовсе не обязательно приходит. Невозможно угадать какой романс, в какой момент произведет впечатление. "Любой из нас может подтвердить, что удовольствие от текста переменчиво: нет никакой гарантии, что тот же самый текст сможет доставить нам удовольствие во второй раз; удовольствие мимолетно, зависит от настроения, от привычек, от обстоятельств…" .

Неожиданно романс, слышанный много раз без особого психологического эффекта, "попадает" под настроение, окажется созвучным внутреннему тону слушателя.

И наоборот, романс, ранее звучавший как "крик души", произведет менее яркое, даже формальное впечатление. Все дело в том, что человек никогда до конца не знает истинных причин своих настроений. Сознание человеческое пытается построить картину мира, используя всю поступающую в мозг информацию, но руководствуясь все-таки сложившимися представлениями об идеальном устройстве мира: об истине, добре, красоте и других абстрактных вещах, которые невозможно познать с помощью логики.

Романс находится на грани реального и идеального миров, в этом секрет его действия на человеческую психику.
Слушание романса дает человеку возможность раскрыться и обнаружить богатство своего эмоционального мира при условии, что слушатель внутренне готов к этому. Человек, не позволяющий себе расслабиться, анализировать свои поступки, взаимодействовать с внешними явлениями, с поступающими сигналами, не сможет получить удовольствие от романса. Удовольствие это - от происходящей в душе человека работы, от осознанного и неосознанного преодоления границ, стереотипов понимания человеческой натуры.
Современному слушателю, на первый взгляд, предложен богатый выбор всевозможных жанров и исполнителей. Но отыскать в этом море что-то способное затронуть человеческую душу непросто и требует работы от самого слушателя. Воспитанию вкуса публики уделяется сегодня мало внимания. Популярная музыка направлена на то, чтобы удовлетворять невзыскательный вкус, нетребовательность массовой публики соответствует нетребовательности исполнителей к своему творчеству. В основном эта музыка носит развлекательный характер. Романс, во многом, к сожалению, жертва невнимательного исполнения.

Недостатки интерпретации зачастую вызывают у слушателей неверное представление о романсе вообще и даже отвращение к нему.

Особенности современных интерпретаций.

XX век во многом отличается пренебрежительным отношением к романсу.
Слова "чувствительность", "сентиментальность" часто произносятся с ироническим, и даже издевательским подтекстом, как будто стыдно испытывать глубокие, искренние чувства.
Поэты прячутся за ерничеством, высмеиванием тонких чувств; говорить о них считается слабостью.
Но слабость - как раз-таки в боязни выразить свои подлинные чувства и естественные эмоции. Не те короткие эмоции, которые вызываются агрессивными методами в искусстве (что, кстати, весьма распространено в XX веке), не рефлекс, а эмоции с последующим анализом, обдумыванием своих действий и реакций. "Читатели резко делятся на два лагеря: на бегущих от лирики и проклинающих ее - и на заколдованных лирикой" . Постепенно люди приходят к тому, что в искренности их сила. Свидетельство этому - то, что "ернические", пародийные романсы-песни приживаются в народе гораздо хуже, чем сентиментальные. Их не услышишь в отличной от авторско-исполнительской интерпретации (пример: песни А. Вертинского в исполнении Б. Гребенщикова).
Обнаженность человеческих чувств в исполнении романса в наши дни вызывает кроме уважения некое эмоциональное потрясение: оказывается, человек не выглядит беспомощным и отвратительным, наоборот, он доказывает величие человеческого духа, к чему стремились в античные времена, в эпоху Возрождения, в первую половину XIX века. Важно, чтобы в исполнении романса личная неустроенность не подменяла искренности и величия всего человечества.

Вариативность современных интерпретаций.

Долгое время исполнение романса, отличное от общепринятого не воспринималось слушателями как имеющее право на существование. Конец же XX века характеризуется свободой исполнительских интерпретаций, причем каждая из них находит отклик у соответствующей аудитории, будь то любители академического исполнения романса, актерского варианта, либо эстрадного. Исполнение романса без личного отношения не имеет смысла, но, к сожалению, часто практикуется. И восприятие, и исполнение романса должно носить субъективистский характер. В противном случае романс мертв. Пространство его останется пустым, ничем не заполненным.
Академическое исполнение отличается весьма серьезным отношением к форме и даже слегка отстраненным к содержанию и настроению романса. Здесь основное внимание уделено форме, сделан упор на вокал, на уважение к композиторам-классикам, мешающее непосредственному восприятию и проживанию романса. Редко, когда слушателю удастся уловить человеческое, свое родное в бесконечном преклонении исполнителя перед формой. Эмоциональная наполненность романса в таком случае ограничивается переживаниями певца по поводу звучания собственного голоса и последующей ноты, а также мучительными стараниями придать своему лицу соответствующее содержанию романса выражение.

Оперные певцы, берущиеся исполнять романс, как будто забывают о том, что это вокальное произведение в отличие от оперы не оснащено серьезным инструментальным оформлением, пышными декорациями, масштабностью постановки. Романс, лишенный всего этого, скромен, но арсенала оперных масок при исполнении не достаточно. Более того, маски эти не соответствуют образам, воплощаемым в романсе. Определенность эмоций, заданных формой и масками академического исполнения, ограничивает пространство романса.
Редко когда академическая интерпретация становится "средством высказывания" , происходит это только при вложении силы личности, способности донести эмоциональную информацию до слушателя и, разумеется, при безупречном владении техникой.
Современные эстрадные исполнители ставят своей целью покорить как можно больше слушателей, возможно, желание донести свою мысль до народа подавляется коммерческим интересом.

В лучшем случае исполнитель, используя свое обаяние, убеждает аудиторию в том, что ей нравится романс, хотя на самом деле "забирает" слушателей именно сила личности. Современные эстрадные исполнители интерпретируют романс по сложившимся стереотипам. Недостаток вложения компенсируется элементами шоу, популяризацией романса, а также осознанием своей причастности к "высокому искусству", возрождению русских культурных традиций.
Сегодня предложить неожиданную интерпретацию романса может актерское исполнение. Находясь в вечном поиске новых форм выражения, актеры видят в романсе драматическую миниатюру и подают его как спектакль, не используя при этом вспомогательные технические средства и спецэффекты. (Е. Камбурова, А. Хочинский, О. Погудин, Е. Дятлов и др.).
Эти интерпретации могут быть спорными, но заслуживают внимания в силу неожиданности неформального подхода к широко известным музыкальным произведениям и глубокого личного отношения к ним.
Непреходящий интерес исполнителей к романсу еще одно доказательство актуальности этого жанра и в XXI веке.

Заключение.

В течение жизни люди время от времени обращаются к лирическим произведениям как способу выражения и анализа своих чувств и мыслей. При неизменной оценке собственных действий человек останавливается в развитии, если же он развивается, то и выбор лирических произведений, отношение к ним будут меняться. "Общение с художественным текстом учит смотреть на мир с самых разных точек зрения!" . Мобильность восприятия - важная способность человеческого сознания принять ранее отвергнутое, что говорит о совершаемой внутренней работе, развитии интеллекта и реализуемой возможности индивида расширить свое эмоциональное пространство.

Романс - это неожиданное познание себя, а "чем менее ожидаемо сообщение, тем более оно содержит информации" .
Вот этим и определяется ценность и неповторимость русского романса для современного человека. (с)

Сообщение отредактировал Лесса: 31 August 2013 - 03:43

  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#11 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 31 August 2013 - 03:54

Сплин - Двое не спят (1990) осенний ностальгический романс.


  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#12 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 31 August 2013 - 04:23

БЕЛЫЙ ВАЛЬС.....Муз. И. Демарина,сл. Ю. Рогозы.Исп. Ирина Шведова
Казалось бы, "Белый вальс" - песня "пафосная", публицистичная. Что же делает её актуальной и сегодня? "Белый вальс" - это ещё и песня-предостережение о возможных последствиях необдуманных решений. Это песня, благодаря которой даже далёкие от военных реалий люди прочувствовали ужас потери любимых людей. И первой в ряду этих "непосвящённых" стоит сама Ирина Шведова. Она признавалась, что долго не могла... допеть эту песню до конца. Ком вставал в горле, и душили слёзы. Неудивительно, что эти "задержанные" в душе певицы слёзы производят такое стремительное впечатление на слушателя! Ирина Шведова стала "голосом" многих женщин, переживших в жизни подобную драму. Люди, на долю которых выпали суровые испытания, не могут равнодушно слушать эту величественную, героическую и благородную песню. (с)

БЕЛАЯ НОЧЬ...Слова Б.Тимофеева, Музыка не известного автора.......Романс уходящего века. О несчастной любви после войны....
Музыка не известного автора

КАК УПОИТЕЛЬНЫ В РОССИИ ВЕЧЕРА... слова и музыка Виктора Пеленягрэ...

История создания: Текст этой песни был триолетом. То есть стихотворением с определенными повторами. Я хотел написать лучший триолет в российской истории. И я его написал. Но потом понял, что для песни одного триолета мало. Пришлось через десять лет написать второй. Я жутко мучался над строчкой: «Балы, красавицы, пролетки, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки…» Не мог выстроить ряд. Но выстроил. Однако эти придурки, которым я отдал песню, пользуясь тем, что меня нету в России (а я был в Финляндии) и не понимая, что такое «пролетки», взяли и поменяли их на «лакеи». Приехав, я заорал: «Вы ж запороли песню! Какие лакеи?! Их вообще не замечали. Это же господа, это же красивая жизнь…» И очень ругался. (с)

Сообщение отредактировал Лесса: 31 August 2013 - 04:26

  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#13 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 05 September 2013 - 04:01


  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#14 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 18 July 2014 - 08:23

Биография Сплина от самого Саши Васильева.

Я, Васильев Александр Георгиевич, родился 15 июля 1969 г. в Ленинграде. Осенью этого же года моя семья переехала в город Фритаун, государство Сьерра-Леоне, Западная Африка. Мой отец работал на строительстве порта, мама преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве, в этой же школе училась моя старшая сестра Наталия. Из детских воспоминаний самое яркое - песочница, полная темнокожих африканских детей. Они с удивлением смотрят на маленького белого мальчика.

Это я. В 1974 году в Сьерра-Лионе началась очередная политическая заварушка, и все советские специалисты были отозваны на родину. Какое-то время мы жили в Ленинграде, после чего на 2 года переехали в небольшой литовский город Зарасай. Из литовских воспоминаний самое яркое - песочница, полная голубоглазых литовских детей. Они с удивлением смотрят на маленького русского мальчика. Это я. В 1976 году мы окончательно вернулись в Ленинград. Я поступил в школу. В голове была полная мешанина. Я разговаривал на смеси из трех языков. Учителя отказывались меня понимать. Периодически из-за этого возникали конфликты. В моем дневнике между сплошными 'пятерками' пестрели надписи 'родителей в школу'. Любимые книги в детстве - 'Алиса в Стране Чудес', 'Винни-Пух', 'Муми-Дол' и 'Собор Парижской Богоматери'. Любимая музыка - русские песни 'Семеновна!' и 'Вологда-гда'. До 7 класса я был круглым отличником. Сейчас в это трудно поверить.
В 1982 году родители решили перевести меня в математическую школу. В которой я занимался чем угодно, кроме учебы. Потому что накануне летом я научился играть на гитаре. На этом же уровне играю до сих пор. Мне хватает. Первая песня была написана на стихи Ники Турбиной. Глаголы с женскими окончаниями были переделаны на глаголы с мужскими окончаниями. Песня имела огромный успех у моего одноклассника Геры. Больше я ее никому не показывал. В 1986 году я поступил в ЛИАП - Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения. Где познакомился со своей будущей женой Александрой. Это единственное, что я сделал толкового в этом институте. Примерно в то же время произошло знакомство с Сашей Морозовым по прозвищу Моррис. Моррис был похож на Пушкина и играл на бас-гитаре. Но стихи не писал.

Зато имел дома магнитофон и микрофон. Несколько песен было записано у Морриса дома. Тогда это называлось группа 'Митра'. В 1988 году я ушел в армию. Служил в стройбате, в поселке Нахабино, под Москвой. Первые полгода провел писарем в штабе, остальные полтора - читал книги на отдаленном объекте. Сочинял песни. Некоторые из них вошли в альбом 'Пыльная Быль'. С 1990 по 1992 год я работал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии. Поступил в Театральный институт, на отделение экономики. С тех пор не экономлю вообще ничего. В 1993 году мы с Моррисом работали в театре Буфф, где до весны 1994 г. вместе с клавишником Николаем Ростовским записывали альбом 'Пыльная Быль'. Весной 1994 года я оттуда уволился и с тех пор нигде официально не работаю. Интересно, какая у меня будет пенсия " Часть 2. Официальным днем рождения группы считается 27 мая 1994 года. Именно в этот день группа собралась в ресторане, чтобы отметить запись своего первого магнито-альбома 'Пыльная быль'.
Тогда же и произошло знакомство с гитаристом Стасом Березовским. Вскоре в состав группы был включен барабанщик Николай Лысов. Деньги для своего первого альбома зарабатывали различными способами, в том числе и за счет рекламы: 'А случилось это так: в 94-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма 'Союз – контракт' предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив 'Who is developed' Пола Маккартни' – рассказывает Саша, - 'У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама 'Херши – колы'. Песня из этой рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее, чем 'Орбит'. Они еще несколько раз подрабатывали подобным способом. Несколько раз – означает около тридцати роликов. Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет: 'Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!' Свой первый клубный концерт группа отыграла в клубе 'Засада'. 'Пыльная быль' разошлась тиражом в 10000 экземпляров.
2 песни с этого альбома ('Жертва талого льда' и 'Сказка') попали на петербургские музыкальные радиостанции. В 1995 году была записана демо-версия альбома 'Коллекционер оружия'. Начались поиски записывающей компании. Летом 1995 года, подписав контракт с SNC Records, на выпуск 2-х пластинок, группа начала записывать альбом 'Коллекционер оружия'. Среди поклонников именно эта пластинка числится одной из лучших. В 1996 году за песню 'Рыба баз трусов' на фестивале 'Поколение' группа получила специальный приз от радио 'Maximum' (эта же песня стала первым радио-синглом с нового альбома). Группа принимает участие в фесивалях, организованных театром 'ДДТ' - 'Наполним небо добротой' в 1996 г. (в которой выигрывают гитары) и 'Песни конца века' в 1997. Одна из главных наград группы - это слова Бориса Гребенщикова, который не раз называл 'спЛин' единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.
Также 'Крестным отцом' считается Константин Кинчев, который возвел группу 'спЛин' в ранг надежды русского рока, а Васильева назвал 'поэтом от бога'. Осенью 1996 года спЛины приступили к записи третьего альбома, который вышел в апреле 1997 года под названием 'Фонарь под глазом' (SNC Records). Весной 1997 года группа отправляется в тур по 16 городам в поддержку акции 'Голосуй или проиграешь'. В июне 1997 года спЛину предложили принять участие во втором 'Максидроме'. Летом того же года произошло знакомство с Александром Паномаревым (Хипп), который впоследствии стал менеджером группы. Первый концерт группы во Дворце спорта 'Юбилейный' в Питере был провальным. 'Это случилось, когда Стас забыл дома струны для гитары и нацепил какую-то ерунду. Мы должны были играть около 45 минут, но отыграв три песни, я понял, что надо уходить' – рассказывал Саша. Но как считает группа главным их крещением является концерт в 'Лужниках'.
Они играли после Валерии и перед 'Алисой'. Это было что-то. Непростые тексты их песен знают наизусть, до буквы. Не говоря уже об 'Орбите', который в тот вечер партеры трибуны пели громче, чем солист – Саша Васильев. Этот новоявленный гимн студентов под названием 'Орбит без сахара' слету поднял питерскую группу из клубов на арену 'Лужников', где 14 февраля при полном аншлаге прошел их первый большой концерт в Москве. Концерт показал, во первых, истинный уровень популярности группы, во-вторых, что поклонники и музыканты понимают друг друга с пол-аккорда, заводятся сразу, и Васильеву не приходилось кричать: 'Где ваши руки?' или 'А теперь вместе!', а залу нет необходимости подбадривать его пустыми пивными банками. Впрочем лидер группы Александр Васильев относится и к успеху, и к творчеству, и даже к самому факту возникновения коллектива с большой долей стеба.
Дескать, собрались ребята поиграть в свое удовольствие, а тут вокруг них какая-то шумиха поднялась. В апреле 1998 года увидел свет 'Гранатовый альбом'. После этого о группе заговорили как о 'надежде русского рока'. По мнению многих музыкальных критиков - спЛин - является открытием 98 года. В августе 1998 года спЛинов пригласили учавствовать на разогреве группы 'The Rolling Stones'. В состав группы официально были включены Яник Николенко (флейта), который выступал практически на всех концертах спЛина еще с 1997 года и Сергей Наветный (ударные), с которым группа впервые отыграла концерт 20 мая 1998 года в ДК 'Меридиан'. В начале 1999 года из группы уходит клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни (в связи с гастролями, спЛины порою месяцами, а то и по полгода не виделись со своими близкими).

В октябре 1999 года выходит новый альбом группы спЛин 'Альтависта' (Real Records). В 2000 году выходит двойной диск 'Алтависта live'. Это концерт, отыганный в 1999 году во Дворце спорта 'Лужники'. Немного передохнув группа приступила к записи очередного альбома. В том же году компанией Real Records был выпущен сборник песен для радио 'Знаменатель'. На нем, наряду со старыми известными песнями, представлены 2 новые - 'Тебе это снится' и 'Кое что еще'. В 2000 году саунд-треком к нашумевшему фильму А. Балабанова 'Брат-2' вошла песня 'Линия жизни'.
В группу возвращается Николай Ростовский. 27 марта 2001 года у спЛинов выходит долгожданный альбом '25 кадр' (Sony Musik Int.) Многими музыкальными критиками он был назван лучшим отечественным альбомом. Новый этап в творчестве связан с песней 'Феллини'. Записав ее совместно с группой Би-2 они отправляются в совместный тур, который прошел по нескольким десяткам городов, в том числе и за рубежом. Концерт в Горбушке был записан и выпущен под названием 'Fellini tour', компанией 'Sony Musik Int'.

На нем помимо спЛинов и Би-2, так же можно услышать группу Tomas, взятую на разогрев. В 2002 году выходит двойной диск 'Акустика'. Это акустический концерт, который был сыгран в театре им. Станиславского. В диск также вошли 2 ранее нигде не издававшиеся песни: 'Бездыханная легкость' и 'Сломано все'. Последнюю можно услышать в вышедшем позже альбоме 'Новые люди' уже в электрическом варианте. В конце 2002 года выходит первый сингл 'Гандбол'. На нем, на суд зрителей представлено 2 новые песни: 'Гандбол' и 'Северо-Запад'. Сингл также содержит видео на 'Пластмассовую жизнь' (режиссер О. Сегал) и flash'видео 'спЛин feat Масяня', нарисованный О. Куваевым. 14 февраля 2003 года поступает в продажу альбом - 'Новые люди'. Васильев и Яник принимают участие в концерте, посвященном 50-летию Б. Гребенщикова, где была исполнена 'Аделаида'. Сделав кавер на песню 'Алиса', группа принимает участие в юбилейном концерте 'Секрета'. В одной из новогодних программ А. Васильев совместно с БГ исполнили песню из к/ф 'Про красную шапочку'. 19 апреля 2004 года состоялся релиз сольного альбома А. Васильева 'Черновики' (Мистерия звука).
  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#15 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 19 July 2014 - 05:48

Рогоза Юрий Маркович

Родился 2 мая 1962 года в Киеве. Окончил Киевский институт иностранных языков. В институте принимал участие в работе студенческого театра. В 1981 году написал свои первые произведения. Пишет песни для популярных исполнителей СНГ. Лауреат всесоюзных конкурсов “Песня года” с 1988-го по 1992 год. Награжден двумя дипломами украинской “Песни года”. Автор мюзиклов “Зойкина квартира”, “Любовь — книга золотая”, “Собор Парижской Богоматери”, “Сотворение мира”. Автор сценариев фильмов “Америкэн бой” (1991 г.), “Репортаж”, “Выкуп” и др., сериалов “День рождения Буржуя” и “Тринадцатый этаж”, “Любовь.ru”. Владеет английским и французским языками.

Демарин Игорь Борисович

Заслуженный артист Украины. Певец, композитор Игорь Демарин родился 22 октября 1959 года в г.Изюм Харьковской области. Окончив изюмскую музыкальную школу, Игорь поступает в Артемовское музыкальное училище на отделение по классу фортепиано. В 10 лет у юного музыканта появляются навыки игры на шестиструнной гитаре, а в 13, под впечатлением творчества Батыра Закирова, он сочиняет первую песню «Много лет» на собственные стихи. В сложившемся юношеском коллективе школьник-Демарин с громким успехом покоряет сцены Изюма, исполняя свой репертуар.

Написали песню: Военный романс

Сообщение отредактировал Лесса: 19 July 2014 - 05:56

  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#16 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 19 July 2014 - 05:49


Сообщение отредактировал Лесса: 19 July 2014 - 05:55

  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#17 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 19 July 2014 - 06:05

Внутренняя музыкальность творчества Окуджавы связана с внешней, с романсовой формой, взятой Окуджавой на вооружение. Авторскую песню часто и неслучайно связывают с городским романсом. Сам Окуджава писал: "Не будет ошибкой сказать, что авторская песня идёт от городского романса, от Аполлона Григорьева, ещё раньше - от Дениса Давыдова". Вместе с тем понятие "городской романс" трактуется по-разному. А. Кофман, например, акцентирует в нём "экзотизм" . В. Рабинович выделяет три разновидности романса - "элегический, балладный, городской" и полагает, что "основные художественные формы русской романтической культуры" сложились к середине XIX века, причём все эти формы исторически связаны с "российской песней", появившейся со второй половины XVIII века и по сути представлявшей собой "бытовой одноголосный романс". В первые десятилетия XIX века "российская песня" трансформировалась в "русскую песню", более сентиментальную и романтическую, обращённую к народной поэзии. Тогда же, в первой половине XIX века сложились романс-баллада и романс-элегия, а также иные романсовые формы: "романтические опыты на темы чужедальних любовных и героических событий <...>; вольнолюбивые песни изгоев и заточённых <...>; вольные песни, исполнявшиеся в среде ссыльных декабристов в герценовско-огаревском кругу <...>; застольные, гусарские, студенческие песни". Во второй половине XIX века "профессиональный" романс, - как пишет В. Рабинович - заметно вытеснил романс "бытовой", оказавшийся на периферии культуры, но в XX веке давший буйные ростки новым романсовым формам. М. В. Жигачёва в своей диссертации, посвящённой современной балладе, прямо связывает творчество бардов с городским романсом, при этом признавая, что "Окуджава всё-таки сдержаннее городского романса". Думается, однако, что историческое "выведение" "нового романса Окуджавы" из городского романса не вполне точно. В. Рабинович считает, что "романс Окуджавы как романс сознательно осознаваемый выявляет особенности жанра в предельно выраженных формах", он "принципиально нов, но именно в нём - ключ к пониманию романса старого, потому что поэт осмысливает тайну романса как самостоятельной субстанции, романса как личной жизни, проживаемой ради любви". Романс Окуджавы, видимо, следует связывать с романсом элегическим, который, собственно, и был "художественным эпицентром русской музыкально-поэтической культуры" в XIX веке, столь любимом и воспетом Окуджавой. Собственно, Окуджава создал "романсный театр поэта, композитора, музыканта и исполнителя в одном лице, представляющем разнородные дарования в собственной личности". При этом он не просто положил стихи на музыку - он "вплёл" музыку в ткань стиха, сделал музыку одним из главных героев своей лирики. Музыка, как мы уже говорили, несёт надежду. (с)

Сообщение отредактировал Лесса: 19 July 2014 - 06:06

  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#18 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 19 July 2014 - 06:14

Булат Окуджава - Молитва


http://www.youtube.com/watch?v=yCnlaBJRKcE

Сообщение отредактировал Лесса: 19 July 2014 - 06:16

  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#19 Лесса

Лесса

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Город:Арзамас

Отправлено 19 July 2014 - 06:19

Булат Окуджава "Песенка о солдатских сапогах"

  • 0
Каждый человек по своему прав, а по моему нет (с)

#20 Ubuntu

Ubuntu

    Рядовой

  • Новички
  • 50 сообщений
  • Город:СЗФ

Отправлено 20 September 2014 - 17:03

"БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ..."
(сквозь время)


http://www.youtube.com/watch?v=YjOJ_3dQ5to

Надежда Обухова исполняет романс "Белой акации гроздья душистые"
  • 0
Жизнь - самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох. (Оскар Уайльд)

#21 Ubuntu

Ubuntu

    Рядовой

  • Новички
  • 50 сообщений
  • Город:СЗФ

Отправлено 20 September 2014 - 17:04

"БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ..."
(сквозь время)

Мы смело в бой пойдем за Русь Святую!
http://www.youtube.com/watch?v=7Mya-VnTurY

Смело мы в бой пойдем за власть Советов!
http://www.youtube.com/watch?v=BliAIbFeu60
  • 0
Жизнь - самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох. (Оскар Уайльд)

#22 Alex_Mel

Alex_Mel

    Рядовой

  • Новички
  • 38 сообщений
  • Город:Тамбов

Отправлено 20 September 2014 - 17:19

Александр Малинин "Поручик Голицын"


  • 1
Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества (Махатма Ганди)

#23 Alex_Mel

Alex_Mel

    Рядовой

  • Новички
  • 38 сообщений
  • Город:Тамбов

Отправлено 20 September 2014 - 17:26

Александр Малинин "Гусарская баллада"


  • 1
Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества (Махатма Ганди)

#24 Alex_Mel

Alex_Mel

    Рядовой

  • Новички
  • 38 сообщений
  • Город:Тамбов

Отправлено 20 September 2014 - 17:28

И еще раз Малинин "Белые на синем"


  • 1
Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества (Махатма Ганди)

#25 shaf10

shaf10

    Подпрапорщикъ

  • Пользователи
  • 786 сообщений
  • Город:Лугандония

Отправлено 20 September 2014 - 18:19

Считаю, один из лучших романсов Белого движения..

Сообщение отредактировал shaf10: 20 September 2014 - 18:22

  • 1




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2019 Антиквариат.ру