Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Песни той(о) Второй Отечественной"....далёкой и...незабываемой"?....


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#51 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 09 November 2014 - 06:32

Вальс «Дунайские волны», безусловно, один из самых популярных и любимых в России. К нему написано несколько русских текстов. Одни вполне мирные, прославляющие красоту Дуная, его берегов, окружающей природы. Другие — в форме солдатских воспоминаний.
"Дунайские волны"..неповторимый Вальс..

.....Дунай голубой,
Ты течешь сквозь века,
Плывут над тобой
В вышине облака.
А ночью встает
Над тобою луна,
И песню поет
Голубая волна....

Знаменитый вальс "Дунайские волны" долгое время считался старинным русским вальсом.
Но на самом деле его написал румынский композитор и военный дирижёр
Ион Иванович (или Иосиф Иванович), человек который не имел специального музыкального образования.
О композиторе Ион Ивановиче,написавшем этот неповторимый вальс:

Spoiler

Spoiler


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:29

  • 4

#52 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 10 November 2014 - 00:51

«Последний нонешний денёчек» Эта песнь была очень популярной и сохранилась во множестве вариантов.Песня о призыве в армию.Мелодия игралась шарманщиками в эпоху Первой мировой и Гражданской войн — а вероятно, и раньше....

....Последний нонешний денёчек
Гуляю с вами я, друзья!
А завтра рано чуть светочек
Заплачет вся моя родня,...

Spoiler

Песнь в исполнении МаксимаТрошина
I-mirovaya_3_650.jpg
Другие варианты текста:
Spoiler


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:29

  • 2

#53 Наталия Добрая

Наталия Добрая

    Рядовой

  • Новички
  • 27 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 10 November 2014 - 01:29

Русские не сдаются! Атака мертвецов)



У меня дети в классе, когда время от урока остается всегда просят этот клип поставить. Что он им так в душу запал? Когда первый раз посмотрели, то были такие, что знали о чем речь, хотя мы в этих классах Великую войну не изучаем еще.
  • 2

#54 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 10 November 2014 - 13:24

У меня дети в классе, когда время от урока остается всегда просят этот клип поставить. Что он им так в душу запал? Когда первый раз посмотрели, то были такие, что знали о чем речь, хотя мы в этих классах Великую войну не изучаем еще.

Наталья ,согласитесь,что клип у этой маленькой девочки,когда она снималась в нём ,ей было то всего 12 лет,получился очень сильный!! Увидев его лишь однажды ,сложно забыть.. А в этом году связи со 100-ем начала ,той далёкой и такой незнакомой войны, больше стали упоминать о ней..и говорить!
...Там, где миру конец,
Стоит крепость Осовец,
Там страшнейшие болота,
Немцам лезть в них неохота....

Из песни защитников крепости..
Наверное отсюда и отношение детей к тем событиям и их интерес!Это же просто,замечательно,что они гордятся ,что в истории России были такие славные страницы,такие Герои,прославившие нашу Родину!!!

Сообщение отредактировал KleoElena: 10 November 2014 - 13:25

  • 2

#55 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 10 November 2014 - 16:34

В дополнение к вышеизложенному о песне "Последний нонешний денёчек" ,песнь в исполнении Николая Фигнера. "Последний нонешний денечек" (В.С.Ружицкий - сл. неизвестного автора). Зaпиcь 1911 г .

Популярная солдатская песня времён Второй Отечественной "Горит свеча в вагоне тихо"считается «логическим продолжением» песни «Последний нонешний денёчек»..Данный вариант - вероятно, периода Первой мировой войны, но пелся и в войну 1941-45 гг....Так песнь из той войны..стала увы,актуальной и востребованной в новой ..Очень печальная песнь...
«Горит свеча, в вагоне тихо».

...Горит свеча в вагоне тихо
И все солдаты сладко спят,
А санитарный несётся быстро,
Лишь слышно ветер в проводах...

Песнь в исполнении :Театра "Русские сезоны". Татьяна Савранская, Юрий Юрченко (аккорд. -- И.Евграфова)
Текст тесни:

Spoiler

Немножечко о Сергее Есенине и его службе в санитарном поезде:
67.jpg

Spoiler


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:31

  • 4

#56 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 11 November 2014 - 01:04

Волшебство Вальса....Старинный русский вальс "Берёзка"...
Как много заключено в этих словах для русского сердца!
Образ зеленокосой, белоствольной красавицы русских лесов для многих из нас является символом отчего края, дома, в котором родился и рос. Поэты посвятили ей вдохновенные строки, художники запечатлели неповторимую её красоту в живописных полотнах.
И все-таки, пожалуй, ярче всего воспета березка в музыке: в песнях, в романсах, даже в симфонии и в старинном русском вальсе, который так был и назван когда-то: «Берёзка»....

...Средь сосен суровых, меж тёмных ракит
В серебряном платье берёзка стоит.
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем её красоты.....

Лучшее исполнение танца и вальса «Берёзка» за всю историю.
Кульминация концертной программы Гос. Хореографического Ансамбля "Берёзка" - хореографическая композиция "Берёзка" в 1950-е и 1960-е годы. Пожалуй, это лучший их номер. Фрагмент из кинофильма "Девичья весна",1960
Старинный русский вальс "Берёзка" текст слова песни видео лучшее концертное исполнение
Автор музыки военный музыкант и композитор Евгений Михайлович Дрейзин,
Автор стихов поэт Александр Безыменский
постановка танца: Надежда Надеждина
солирует в танце: Мира Кольцова
Текст песни:

Spoiler

Об истории этого вальса, об авторе «Берёзки» и его судьбе..
«Вальс «Берёзка» сочинен был ещё до революции Евгением Михайловичем Дрейзиным.
Был им написан ещё вальс — «На бивуаке». Евгений Дрейзин играл превосходно на скрипке, участвовал в росско-японской войне 1904-1905 годов После падения Порт-Артура, в японском плену, тоскуя по родине, и сочинил Евгений Михайлович свой вальс «Берёзка», в котором выразил всё сыновнее чувство любви к родимой земле, к неповторимой русской природе, веру в народ свой, в его неодолимую силу.
Вернулся на родину, был награждён. И дальше служил в полку и в армии капельмейстером...
О композиторе:
Spoiler


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:31

  • 4

#57 Геша

Геша

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Пользователи
  • 286 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 November 2014 - 21:47

У меня дети в классе, когда время от урока остается всегда просят этот клип поставить. Что он им так в душу запал? Когда первый раз посмотрели, то были такие, что знали о чем речь, хотя мы в этих классах Великую войну не изучаем еще.

Сама пересматриваю. Очень сильный клип, настоящий, дети это чувствуют. Не удивительно, что просят поставить.
  • 2

#58 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 13 November 2014 - 22:47

Сама пересматриваю. Очень сильный клип, настоящий, дети это чувствуют. Не удивительно, что просят поставить.

Геша, Вы простите меня..Но эта тема не для обсуждения..клипов..Если есть ,что добавить по теме буду Вам премного благодарна.))
  • 2

#59 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 13 December 2014 - 01:30

Романс… Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный,чарующий и вдохновляющий, волнующий. О романсе можно говорить очень много. А можно молча внимать ему.Они звучали в период Первой мировой войны в особняках и дворцах Императорской России.
Вот один из них...Прекраснейший:..."Утро туманное,утро седое"

....Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые......

Романс в исполнении Евгении Смоляниновой.
Музыка Э.Абаза Стихи:И.С.Тургенева
Текст романса:

Spoiler

87591376_large_ut.jpg

История создания русского романса "Утро туманное"

Думается, трудно найти человека, который не слышал бы известный романс «Утро туманное». А, тем не менее, с этим романсом связано немало загадок. Автор слов – И. С. Тургенев, автор музыки – Абаза. Принадлежность той мелодии, что мы слышим в концертах ныне, долго не могли установить верно. Почему в разных нотных сборниках инициалы автора различны? Романсы на стихотворение И.С.Тургенева «В дороге» создали Г.Л.Катуар (1888), Я.Ф.Пригожий (1890-е гг.) и А.Ф.Гедике (1903). Но наибольшее распространение получил романс с музыкой, сочинённой Абаза. Композитором мог бы быть каждый из представителей известной фамилии: Аркадий Максимович Абаза (1843 – 1915), Виктор Абаза (1861 – 1918), Владимир Абаза, Арнольд Абаза, или певицы Юлия и Варвара Абаза. А также братья Александр, Василий, Эраст Абаза.
Трое братьев Абаза были офицерами лейб-гвардии гусарского полка, расквартированного в Царском Селе. Все трое прекрасно владели гитарой, были поклонниками модного тогда увлечения – цыганским пением. Некоторые из цыганских романсов так и подписаны: “Музыка братьев Абаза”.
Жена одного из них — Юлия Федоровна Абаза (девичья фамилия Штуббе) (1830-1915). была известной певицей и опубликовала большое количество романсов, которые любила исполнять, закрепив таким образом за собой их авторство, которое как бы возникало при переиздании, когда гриф «из репертуара» пропускался..
И.С.Тургенев был частым гостем в доме Абазы. Здесь устраивались концерты, в которых принимали участие видные музыканты.
. Ещё до театральной премьеры оперы П.И.Чайковского “Евгений Онегин ” Абазы впервые в Петербурге устроили у себя концертное исполнение оперы.

Однажды в Царском Селе, на площади перед дворцом, проходил парад, которым император остался недоволен. Последовало приказание: ни одного офицера из полка в Петербург не отпускать. Это было похоже на арест. Изнывая от скуки, гусары решили пригласить к себе цыганский хор. Всю ночь звучали песни, пол дрожал от пляски, а в перерывах звенели гитары.
Забрезжил рассвет. За окнами стало белым-бело. Всё вокруг покрыл пушистый снег…
— Как красиво, как хорошо, — сказал Эраст Абаза. — Утро туманное, утро седое… Замечательно написал Тургенев…
И он стал тихо напевать знакомые строки. Аккорды сменяли друг друга. Рождалась мелодия. Сначала вполголоса, затем всё громче вторил певцу хор цыган. Так на рассвете морозного утра родилась мелодия романса “Утро туманное”. Вернемся теперь к автору музыки. Журнал «Кругозор» – № 8 за 1971 год напечатал статью, где с уверенностью автором музыки назван Эраст Аггеевич Абаза. Он родился 1 апреля 1819 года, происходил из дворян. Елене Александровне Мещерской, дочери князя Александра Васильевича Мещерского, в рукописях своего отца удалось обнаружить материалы, где он рассказывает о своих бывших однополчанах. В 1843 – 1850 годах А.В. Мещерский служил в лейб-гвардии Гусарском полку, где вместе с ним проходили службу и трое братьев Абаза: Эраст, Александр и Василий. Трое братьев Абаза были офицерами лейб-гвардии гусарского полка, расквартированного в Царском Селе. Все трое прекрасно владели гитарой, сами сочиняли, были поклонниками модного тогда увлечения цыганским пением. Некоторые из цыганских романсов подписаны: «Музыка братьев Абаза». Подлинным же автором романса «Утро туманное» Елена Александровна, ссылаясь на мемуары отца, называет Эраста Абаза, самого талантливого из братьев.

Продолжение теста:
Spoiler

А романс живет до сих пор. Почти 170 лет на концертных подмостках и в наших душах звучит незабываемое «Утро туманное», звучит, благодаря таланту двух замечательных людей – писателя Ивана Сергеевича Тургенева и музыканта-любителя, гвардейского офицера Эраста Аггеевича Абаза.


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:32

  • 3

#60 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 13 December 2014 - 11:36

Русский романс… В чём заключается притягательная сила и чарующая прелесть его? Песня-вздох, песня-откровение, выражающая всё, что наболело на сердце, что тревожит и уснуть не даёт.

....Всё было лишь ложь и обман…
Прощай, и мечты и покой!
А боль незакрывшихся ран
Останется вечно со мной!
Ямщик, не гони лошадей!....

слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана
Романс в исполнении Яны Грэй.
История романса "Ямщик, не гони лошадей"
Очень интересная история. Как, впрочем , и всех русских романсов.
Ямщик, не гони лошадей — романс, написанный в 1915 году композитором Яковом Фельдманом и поэтом Николаем фон Риттером как ответ на романс «Гони, ямщик!». Был запрещён в РСФСР в 1920 году.
90403361_yamschik.jpg
Одна из наиболее подробных публикаций о романсе:
Романс "Ямщик, не гони лошадей" увидел свет в 1915 году, а в 1920-м его уже запретили, как явление антиклассовое и несовместимое с идеалами коммунизма, его вычеркнули из всех репертуаров! И все равно "Ямщик" выжил: талантливое произведение оказалось долговечней политических систем. Жаль только, в годы гонений были почти забыты имена его создателей: композитора Якова Фельдмана и поэта Николая фон Риттера.
Если не слова целиком, то уж припев этого романса знает каждый. Мы привыкли слышать "Ямщика" в мужском исполнении. Если в женском — то непременно контральто: как можно ниже, гуще, протяжней. И мало кто знает, что первой исполнительницей "Ямщика" была обладательница нежнейшего сопрано — Агриппина Сергеевна Гранская, которой, собственно говоря, и был посвящен этот прекрасный романс. Дело в том, что на протяжении как минимум 15 лет композитор Фельдман все свои произведения посвящал только Агриппине Сергеевне. Любил ее безумно, все потому... "Но это музыка, — справедливо заметите вы. — А что же слова?"
Поэтические строки, положенные в основу "Ямщика", были написаны Николаем Алексеевичем фон Риттером, весьма известным до революции поэтом (как сказали бы сейчас, поэтом-песенником), сгинувшим в эмиграции...
— Яков Лазаревич Фельдман, 29-летний музыкант, впервые увидел Гранскую, молоденькую начинающую певицу, в Воронеже в январе 1913 года: она приехала на гастроли по контракту в местное варьете "Бристоль", — рассказывает исследовательница истории русского романса Елена Уколова. — Агриппина покорила воронежскую публику с ходу, многие критики недоумевали: как, за счет чего? Она не отличалась ни яркой красотой, ни мощным голосом. Потом нашли объяснение: Гранская "пела душой".
Воронеж пал, и Фельдман тоже. Чувства к несравненной Агриппине вдохновили Якова Лазаревича на сочинение собственных романсов, хотя прежде ничем "таким" он не увлекался. Уже в 1913 году в одном из харьковских издательств выходит первая книжка произведений Якова Фельдмана. На обложке надпись: "Романсы с успехом исполняются талантливой певицей Агриппиной Гранской и ей же посвящаются". Год спустя Агриппина Сергеевна стала супругой Фельдмана. Они начали гастролировать вместе как самостоятельный дуэт, и решительно везде их принимали на ура. Пик популярности пришелся на год 1915-й, когда Гранская впервые исполнила фельдмановского "Ямщика".
— Трудно сказать, где именно Фельдман познакомился с Николаем фон Риттером. Возможно, в московском издательстве Ямбора, — предполагает Елена Уколова. — Но, как бы то ни было, к началу 1915 года Фельдман сочинил два романса на стихи Риттера. Один из них назывался "Ямщик, не гони лошадей!" Он возник как ответ на популярный в то время романс "Гони, ямщик!" и пришелся как нельзя кстати — совпал с настроением, витавшим в обществе...
Первая мировая постепенно истощала страну. Даже провинция, поначалу бодрившаяся, пала духом. На фоне всенародной депрессии начались немецкие погромы.
— Представьте, каково это было выдержать давно обрусевшим, верой и правдой служившим России немцам, например Николаю фон Риттеру, — продолжает Уколова. — Предок поэта Георг фон Риттер приехал в Россию в 1766 году, поступил в Московский полк и к началу XIX века дослужился до генерал-лейтенанта. В середине XIX века Риттеры были среди профессоров Московского университета. Отец поэта писал книги, печатался в московских газетах... И вдруг — погромы, преследования. "Как грустно, туманно кругом, Тосклив, безотраден мой путь, А прошлое кажется сном, Томит наболевшую грудь... Ямщик, не гони лошадей!" — в отчаянии написал Николай фон Риттер.
"Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить!"
— спела Гранская. Народ подхватил. И — понеслось. Исполнители буквально вырывали романс друг у друга. Не было, наверное, ни одной студии грамзаписи, не воздавшей должное "Ямщику". Даже запрет советской власти не смог перекрыть кислород этому романсу, его все равно пели, причем слова и музыку искренне считали народными... Говорят, это лучшая похвала для произведения, но позволим себе не согласиться: лучшая награда всегда и во всем — память.
Николай фон Риттер покинул Россию после 1917 года, его следы затерялись в эмиграции. Яков Фельдман и Агриппина Гранская остались на родине, обосновались в Москве, однако приспособиться к обновленной действительности так и не смогли. Агриппина Сергеевна умерла в 1925 году. Яков Лазаревич пережил ее на четверть века: работал в разных городах — музицировал, дирижировал, но прежней славы не снискал уже никогда. "Ямщик" так и остался его звездной песней.

90403789_large_yamschik1.jpg
Из комментариев к видео:
-Сколько раз слушала и слушаю этот романс и не перестаю восхищаться Великой Певицей ! Сколько чувств и волнения вложено в это исполнение, что не оставляют равнодушной к этому романсу. Браво !!! 
- Яна Грей американка русского происхождения. Поет романсы так, что понятно-душа у нее русская, наша.
- Ура! Вернулась Алла Боянова!
Потрясающий голос и не менее потрясающее исполнение этого известного романса.....Такая сила и страстность и, в то же время верность интонаций!.....


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:32

  • 4

#61 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 13 December 2014 - 11:55

Замечательный романс "Ямщик не гони лошадей" во замечательнейшем исполнении Олега Погудина.

....Как жажду средь мрачных равнин
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Всё будит минувшее вновь!
Ямщик, не гони лошадей!.....

Слова Н. Риттера
Музыка Я. Фельдмана
Текст песни:

Spoiler

В видео использованы кадры из кинофильма "Метель"
pv_178846.jpgpv_178847.jpgpv_95702.jpg

pv_178853.jpgpv_178855.jpgpv_169891.jpg
Замечательный ролик!!! Кадры из фильма, трагедия любви - всё очень подходит к песне. А исполнение просто гениальное. Согласна с теми, кто писал, что ТАК этот романс никто никогда не пел. Да и вообще, в исполнении Олега Погудина почти каждую песню слышишь как будто в первый раз...


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:32

  • 3

#62 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 14 December 2014 - 02:35

У романса есть только одна тема – любовь. Всё остальное – жизнь и смерть, судьба и её удары, одиночество и разочарование, вера и неверие – только в той мере, в какой связано с этой главной и единственной темой.....

...Отцвели уж давно
хризантемы в саду,
Но любовь все живет

в моем сердце больном.....
Н.Харито - В.Шумский.
Романс в исполнении Олега Погудина.
Текст романса:

Spoiler


История создания романса" Отцвели уж давно ....."
9 ноября 1918 года на Кубани нелепый трагический случай оборвал жизнь талантливого композитора и поэта, автора всемирно известного романса "Отцвели хризантемы" Николая Ивановича Харито.
87579374_h.jpg
По легенде, в ту секунду, когда прозвучал выстрел и Николай Харито упал замертво, сраженный пулей ревнивца-офицера барона Бонгардена, в соседнем зале одного из ресторанов города Тихорецка, где праздновали свадьбу, кто-то запел тихо-тихо: "Отцвели уж давно хризантемы в саду". Автор этого романса лежал, истекая кровью, и улыбка навсегда застыла на его прекрасном лице...
Николай Харито был необыкновенно красив, учтив и талантлив. По свидетельствам современников, в него просто нельзя было не влюбиться. Его обожали завсегдатаи модных дворянских салонов и фешенебельных гостиных. Именно там звучали романсы в исполнении выдающихся мастеров этого жанра.
Николай Харито был любимцем публики, посещающей концертные залы, где выступали звезды тогдашней эстрады: Варя Панина, Анастасия Вяльцева, Надежда Плевицкая, Иза Кремер, Александр Вертинский. Их творчество было ярким явлением отечественной музыкальной культуры. В их голосах звучали боль и радость, печаль и... надежда.
В начале ХХ столетия романсы были чрезвычайно модны. Композиторы — известные и только начинающие — считали для себя большой честью, когда их произведения исполняли Михаил Вавич или Юрий Морфесси. Поэтические тексты романсов сочиняли для них Анна Ахматова и Александр Блок, Сергей Есенин и даже Владимир Маяковский. Их тексты и ноты предприимчивые дельцы издавали огромными тиражами, но продавали по доступной цене. Ноты романсов, поэтические строки распространяли почтальоны и даже... печники и трубочисты...
Судьба романса, который даже в прошлом веке почему-то назывался "старинным", во многом зависела от исполнителя, от его таланта и культуры.
Старинные романсы! Сколько в них душевного тепла и обаяния, мелодичности и эмоциональной взволнованности! Они всегда находили путь к человеческим сердцам. Эти произведения являлись прямыми наследниками романсов XIX века, когда шедевры романсовой лирики создавали композиторы Алябьев, Булахов, Гурилев, Варламов, а авторами текстов наиболее известных романсов были Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Апухтин, Тургенев, Полонский, Плещеев..
В начале ХХ века городской романс становится неотъемлемой частью отечественной музыкальной культуры. В этот период популярности романса, его востребованности необыкновенно ярко проявилось композиторское дарование Николая Ивановича Харито.
Николай Харито родился 19 декабря 1886 года в Ялте. Его отец — Иван Павлович работал здесь горным инженером, мать — Надежда Георгиевна Харито, гречанка по национальности, занималась домашним хозяйством и воспитывала детей. В семье было четыре дочери и сын Николай. Родители состояли в гражданском браке, поэтому дети носили фамилию матери.
Музыкальные способности Николая проявились очень рано. Уже в пятилетнем возрасте он хорошо играл на фортепиано, сочинял небольшие музыкальные пьесы и писал стихи. В период обучения в гимназии Николай часто выступал в концертах на ученических вечерах, исполняя произведения Иоганна Баха, Людвига Бетховена, Фредерика Шопена, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, что отмечалось гимназическим начальством похвальными грамотами.
В 1907 году семья Харито переехала в Киев, и Николай поступил на юридический факультет Университета святого Владимира.
Поражение революции 1905—1907 годов, неверие в возможность демократических преобразований, царившие в обществе, вызывали у молодежи стремление к активизации политической борьбы. В годы учебы в университете Николай Харито примыкает к передовой части студенчества, участвует в политических забастовках и антиправительственных демонстрациях, за что попадает в "черный список" на исключение из университета. Лишь заступничество известного ученого, профессора кафедры международного права Отто Эйхельмана не столько спасло, сколько отсрочило наказание. В университете тут же сочинили по этому поводу четверостишие:

"Не все хорошее забыто,
Не всюду царствует обман.
Среди студентов есть
Харито, А в профессуре — Эйхельман. "


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:33

  • 3

#63 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 14 December 2014 - 02:43


...И в моей груди
расцвело тогда
Чувство яркое
нежной любви…

В исполнении Наталии Муравьевой.
Продолжение текста:

Spoiler

40751511976122.jpg
Печальный романс... печальная судьба создателя романса умиравшего под звуки своего великого произведения...


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:33

  • 3

#64 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 15 December 2014 - 07:58

Романс не позволяет оставаться равнодушным никому: ни внимающим, ни творцам романса, которые чувствуют его невидимый зов и идут на него, донося его благодарным слушателям всю прелесть и красоту человеческой души в ее страдании, ее борении, в ее победе...Романс "Белой акации..."

...Белой акации ветви душистые
Веют восторгом весны,
Тихо разносится песнь соловьиная
В бледном сверканье, сверканье луны....

Музыка А.М. Зорина.Стихи А.А.Пугачёва.
Романс в исполнении В. Агафонов
История романса "Белой акации гроздья душистые"
С авторством романса "Белой акации гроздья душистые" сразу же возникли неясности. Текст романса впервые опубликован в 1902 году в серии "Цыганские ночи", без указания имени автора слов и музыки. Летом 1903 года петербургская "Нотопечатня В.Бесселя и Ко" в серии "Цыганские песни Н.П.Люценко" издала клавир романса "с вокальными партиями для тенора и сопрано". В дальнейшем романс публиковался как "известный цыганский романс" в редакции Вари Паниной и музыкальной обработке А.М.Зорина (настоящая Цимбал), но также безымянным. Наиболее устойчивой остаётся версия об авторстве А.А.Пугачёва, которому принадлежат более трех десятков романсов на музыку М.Штейнберга, Д.Ботари и других композиторов. Музыка, скорей всего, принадлежит Зорину.
86083145_aka.jpg
1902 год

Белой акации гроздья душистые
Вновь аромата полны,
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сиянии чудной луны!

Помнишь ли лето, под белой акацией
Слушали песнь соловья?..
Тихо шептала мне чудная, светлая:
"Милый, поверь мне!.. навек твоя".

Годы давно прошли, страсти остыли,
Молодость жизни прошла,
Белой акации запаха нежного,
Верь, не забыть мне уже никогда...

Два других варианта текста:

Spoiler

В некоторых источниках автором стихов называется Волин-Вольский (известен его романс на музыку М.Шарова "Слеза мой взор туманит"), а автором музыки - М.Шаров или А.Луценко.
Граммофонные пластинки с записями "Белой акации" в исполнении В.Паниной, С.Сергеевой, М.Эмской, Ю.Морфесси, Н.Северского, братьев Садовниковых довольно быстро разнесли её по всем уголкам России.
Романс становился всё более популярным.

Забытая оригинальная версия романса "Белой акации гроздья душистые..." в несравненном исполнении Аллы Баяновой

....Белой акации гроздья душистые
Вновь аромата полны,
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сиянии чудной луны!...

Звучит изысканно и аристократично.....
Чувствуется дух загубленной Русской Империи.....Божественное пение Неподражаемой и неповторимой Аллы Николаевны! Нет ей равных!!!


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:34

  • 4

#65 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 15 December 2014 - 09:31

(Продолжение -1)
Мелодия романса легла в основу популярной песни Первой мировой войны "Слыхали, деды, война началася" (при этом к ней был добавлен припев в ритме мазурки) - в годы Гражданской эта песня была дополгнена и переделана в гимн Добровольческой армии Деникина война, который, в свою очередь, переродился в красноармейский марш "Слушай, рабочий..." . Были и другие фольклорные варианты.
Белой акации гроздья душистые Валаам Слышали, деды, война началася

....Слышали деды — война началася,
Бросай свое дело, в поход собирайся.
Мы смело в бой пойдём за Русь Святую
И как один прольём кровь молодую.....

Гимн Добровольческой армии

Spoiler

Годы промчались… Канули в историю события Первой мировой и Гражданской войн. С успехом (не менее тысячи раз!) прошла мхатовская постановка "Дней Турбиных", где звучал тот самый романс "Белая акация". Легендарный спектакль в конце концов был запрещён, несмотря на то, что его любил лично Иосиф Сталин.
Первоначальный романс стал забываться. "Белой акации цветы эмиграции", — ехидничал Остап Бендер, название романса стало нарицательным…
В 1950 годы романс снова вспомнили и включили в свой репертуар признанные мастера этого жанра:
Алла Баянова
Георгий Виноградов и Пётр Медведев
Надежда Обухова
Борис Штоколов
В 1975 году власти разрешили, хотя и не сразу, Владимиру Басову экранизацию "Дней Турбиных". Режиссёр приехал в Киев, чтобы определиться, где снимать те или иные сцены знаменитой киевской пьесы Мастера. Басов внимательно прочёл и другой роман Булгакова - "Белая гвардия", ввёл в сценарий фильма героев, которых в пьесе нет (например, Карась). Режиссёр проникся настроением произведения Булгакова, неповторимой атмосферой Города и обратился к своему любимому поэту-песеннику Михаилу Матусовскому.
Вот что пишет музыковед Евгений Бирюков: "Приступая к съемке "Дней Турбиных", Владимир Павлович вспомнил, что в те давние времена, когда происходит действие пьесы Булгакова, в моде был романс "Белой акации гроздья душистые", мелодия которого легла в основу известной революционной песни "Смело мы в бой пойдем". Режиссёр захотел, чтобы темы этих двух песен прозвучали в картине как отзыв, эхо, отдаленное воспоминание тех лет, и поставил такую задачу перед Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером. Так появились в фильме две песни. Маршевая "Песня о бронепоезде "Пролетарий" за пределы фильма не вышла и широкого звучания не обрела, чего не скажешь о "Романсе", как назвали поэт и композитор песню-реминисценцию о "Белой акации".
Интересно, что в "Песне о бронепоезде" авторы использовали мотивы песни "Смело мы в бой пойдём".
Кроме того, Басов попросил поэта о том, чтобы романс был "киевским, но без упоминания слова Киев", как и у Михаила Булгакова, хотя каждый читатель пьесы "Дни Турбиных" и романа "Белая гвардия" знает, что у Михаила Афанасьевича Киев всегда именуется Городом. Именно так, с большой буквы.
Михаил Матусовский блестяще справился с поставленной задачей. Он, помня, как в детстве в его родном Луганске родители пели старинные, ещё дореволюционные романсы, предложил Басову за основу "Белой акации гроздья душистые". Поэт специально приезжал в Киев, посетил Андреевский спуск и "Дом Турбиных", видел цветущую акацию в киевских садах, "умытых весенними ливнями"...

https://www.youtube....h?v=QwxxC3XAGTw
Для размера стиха можно было использовать и "Киев молчал...", но молчал в романсе именно Город, то есть по сути — Киев. Своё настроение поэт передал композитору Вениамину Баснеру, который творчески переработал мелодию старинного романса, сочинив прекрасную мелодию, оригинальную и, в тоже время, напоминающую прежнюю.
В отдельных публикациях приходилось читать, что в фильме звучал чуть-ли ни один куплет романса, как можно видеть, это не так. Романс звучит полностью, но с несколько отличающимися от ставших привычными стихами.

aKzodm-2IGE.jpg
Почти следом за премьерой телефильма Людмила Сенчина приехала на дачу Вениамина Баснера с просьбой для неё новых песен. Композитор предложил ей несколько переработанную версию "Белой акации". Вот она:
Целую ночь соловей нам насвистывал,
Город молчал и молчали дома.
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума.

Продолжение текста:
Spoiler


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:34

  • 4

#66 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 17 December 2014 - 02:05

Ещё один несравненейший романс той поры....."Ночь светла.....

....Милый друг, нежный друг, я, как прежде любя,
В эту ночь при луне вспоминаю тебя.
В эту ночь при луне, на чужой стороне,
Милый друг, нежный друг, помни ты обо мне.....

Романс во исполнении Надежды Обуховой
М. Шишкин - H. Языков
Текст романса:

Spoiler

История написания романса "Ночь светла....":
Spoiler

Неповторимо и незабываемо..
Прекраснейший голос ....Какое меццо-сопрано, оркестр русских народных инструментов!!! Нет, это лучшее исполнение, прослушав всех оперных певиц (отечественных). Такая томная глубина... Заслушаешься.
НЕЗАБВЕННО !!!


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:34

  • 3

#67 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 17 December 2014 - 19:03

Очень печальный романс..."У церкви стояла карета"..,который очень был популярен в те годы..
Эта песнь о несчастнейшей девушке...

...У церкви стояла карета;
Там пышная свадьба была.
Все гости нарядно одеты;
Невеста всех краше была....

музыка народная
В исполнении Жанны Бичевской

Spoiler

https://www.youtube....h?v=TMywuw-ZZFc
в исполнении Анны Литвиненко.
В клипе использованы фрагменты т.х.ф. "Мой ласковый и нежный зверь".Правообладатель: МосФильм

Грустный и прекрасный романс......


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:35

  • 3

#68 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 18 December 2014 - 11:07

Самый узнаваемый и самый -самый известный ... зажигающий своей искромётной энергией пламень любви!!!Как же часто его певали в те годы....годы той ,забытой войны....

...Очи черные, очи страстные!
Очи жгучие и прекрасные!...

Романс во божественном исполнении Ф.Шаляпина..............
Текст романса:

Spoiler

История создания романса "Очи чёрные"
«ВСЕ, ЧТО ЛУЧШЕГО В ЖИЗНИ БОГ ДАЛ НАМ, В ЖЕРТВУ ОТДАЛ Я ОГНЕВЫМ ГЛАЗАМ!»
Многие музыковеды считают этот романс наиболее известным в огромном массиве русских песен и романсов. Уже более 150 лет его исполняют самые известные певцы разных сценических и песенных направлений. Это, конечно, певцы камерного жанра, артисты кино, эстрадные певцы и певцы оперные в концертах. Давно звучит этот романс на разных континентах и в разных странах, на множестве языков и наречий. Случилось так, что многие исполнители зачастую поют этот романс со своими вариантами текста. Если первая строфа почти у всех текстуально одинакова, то следующие звучат по-разному. Правда, как напоминает сборник «Русский романс на рубеже веков», Федор Иванович Шаляпин изменил не только текст, но и музыкальную редакцию романса, и в этом измененном виде романс приобрел особую популярность.
Как правило, в концертах, в нотных изданиях, на этикетках старых грампластинок указывалось, что это — старинный русский или цыганский романс, и лишь изредка упоминалось, что автором текста является украинский поэт Евгений Павлович Гребинка. При этом известно, что Гребинке принадлежит авторство лишь первой, как бы обязательной для всех исполнителей строфы:
Очи черные, очи страстные!
Очи жгучие и прекрасные!

Продолжение текста:
Spoiler


....Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать, увидел вас я в недобрый час!...
Видео из прекрасного кинофильма "Табор уходит в небо"


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:36

  • 2

#69 Sandero

Sandero

    Ефрейторъ

  • Пользователи
  • 150 сообщений
  • Город:Юг УССР

Отправлено 23 December 2014 - 11:24


  • 2
"Жизнь - смитье, свет - бордель, люди - аферисты..." И.Бабель

#70 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 23 December 2014 - 23:06

Очень печальная солдатская песнь,...которая была популярна в окопах Второй Отечественной войны....

....Я ранен, товарищ, шинель расстегни мне,
Подсумок скорее сними...
Дай вольно вздохнуть и в последний разочек
Ты крепче меня обними.....

Слова и музыка народные.....
Текст песни:

Spoiler

e25f5b267a2eeb4ed7e762ff4d0db392.jpg
Сколько же с неё не вернулось домой славных воинов.....


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:36

  • 2

#71 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 15 January 2015 - 02:32

Ещё один романс....,даже скорее песнь , «Колокольчики мои»,которая звучала в те далекие годы.... Стихи и мелодия в романсе воспринимаются в смысловой и образной неразрывности..... В едином порыве сливаются мелодия, мерный «цокот» аккомпанемента с вихревыми пассажами отыгрышей, всадник, мчащийся, не зная, куда и ветер, под которым склоняются травы и цветы…

...Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, тёмно – голубые.
И о чём звените вы в день весёлый мая,
Средь некошеной травы, головой качая?...
слова А.К. Толстого, музыка П. Булахова
В исполнении Олега Погудина.
Текст песни:

Spoiler

О романсе и его создателях:
Spoiler

Замечательная песнь,утешение души.......


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:36

  • 2

#72 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 08 February 2015 - 23:43

Эта песня (романс) "Метелица" долгое время считалась народной,но...у неё есть автор..А как же её часто можно было услышать в те далёкие уже от нас годы ,годы ,той Первой мировой ..... войны..Необычайно красивая песнь...

......Вдоль по улице метелица метет,
За метелицей мой миленький идет;
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!......

Слова Д. Глебова,
Музыка А. Варламова

Spoiler

Немножечко о авторе стихов Дмитрии Глебове:
Spoiler

Восхитительное искусство народного промысла федоскинских мастеров лаковой миниатюры.....
А какая же прекрасная песнь... в не менее прекрасном исполнении...Олега Погудина.


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:37

  • 2

#73 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 10 February 2015 - 01:49

Еще один старинный и необычайно красивый вальс...И название у него.."Оборванные струны"..и он звучал в те годы...Звучит и сегодня ,напоминая нам о тех далёких и славных годах,когда он был создан ...Необыкновенейший ВАЛЬС,слушать который хочется ,непрестанно...

....Пока сердце бьётся ,пульсирует кровь-душа жаждет любви .
И пока музыка льётся ,пылает любовь-ты её береги !
И пока есть разлука на тысячи миль.
Будет встреча нежней !....

Вальс в исполнении :Отдельного показательного оркестра Министерства обороны СССР (дирижер Н.Назаров);
Видеоряд коллекция открыток "Москва, С.- Петербург" (1910-1915 годы)

К моему глубокому огорчению ничего более того, что эту замечательнейшую музыку сочинил Пётр Гапон и она посвящёна памяти знаменитой актрисы Российской империи начала ХХ века Вере Комиссаржевской...я на просторах интернета не обнаружила.Очень хотелось бы узнать историю написания этого самого прекрасного и трагического вальса....Буду благодарна,если кто-то сможет поделиться информацией о самом композиторе и его произведении,если таковая имеется у него.Благодарю заранее.


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:37

  • 3

#74 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 18 February 2015 - 03:49

Эту песнь "Наступление"..тоже певали в окопах ,той далекой ,от нас войны...А автором слов её...был изысканный, интеллектуальный, гордый, загадочный, страстный путешественник, отважный герой, великий поэт России.....Николай Гумилёв....

...Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня,
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня......

Музыка Александры Бахчеван.
Стихи Николая Гумилева.
В исполнении Сергея Мазуренко.
Текст песни:

Spoiler

gumilev3.jpg52.jpg
Николай Гумилёв......О храбрости этого человека ходили легенды. Но удивительнее храбрости было, пожалуй, другое: он, человек, привыкший к комфорту (хотя его ни в коей мере нельзя было назвать прихотливым), в мирной поражавший своей внешней чопорностью, аккуратностью костюма и белизной крахмальных воротничков, не только «безропотно сносил» все тяготы похода, но вел себя так, будто всю жизнь ему приходилось не слезать с седла и не есть по нескольку дней, стаскивать сапоги с распухших ног, разрезая голенища; он мог бы сказать о себе словами известного героя известного романа: «от пуль не прятался и шелкового белья от вшей не носил…»
О поэте и герое ,той Второй Отечественной ,Николае Гумилёве:
Spoiler



Видеоклип по стихотворению Николая Степановича Гумилёва «Наступление».


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:37

  • 2

#75 KleoElena

KleoElena

    Поручикъ

  • Пользователи
  • 1011 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 24 March 2015 - 21:47

Обворожительный романс..."Не обмани"....и он звучал в те годы...

....Как две звезды сквозь синий мрак ночей,
Сияет мне краса твоих очей.
Мне много благ сулят они,
Не обмани, не обмани....

Слова: Г. Гейне.пер. М Корнеева
Музыка: А Дюбюк
В исполнении Лилии Муромцевой...
Текст песни:

Spoiler

Романс больше подходит для мужского голоса...,но и в этом нежном исполнении..........
Необыкновенная, вечная,божественная музыка.......

"Не обмани......... исполнении Олега Погудина
Сколько красоты,чистоты и благородства было в те времена!
Самый-самый любимый мой романс ,...признаюсь.. ....
Немного о авторе музыки А.Дюбюке:
Spoiler


Сообщение отредактировал KleoElena: 29 April 2015 - 22:38

  • 0




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2019 Антиквариат.ру