Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография
- - - - -

Интересная математическая задача, 2-й класс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 117

#26 человек

человек

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1395 сообщений
  • Город:улан-удэ

Отправлено 01 August 2019 - 14:12

Советскую школу закончил в 1976 году, с тех пор правила не менялись.

Если не скромничать: неоднократно был участником и победителем городских, областных и краевых школьных олимпиад, в том числе - по математике,

Ну, а как же по поводу 8:2Х?


  • 0

#27 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 01 August 2019 - 14:12

Там знак дроби зачем то поставили, я его не заметил, думал, там пусто. Тогда конечно имеет, только не понял, зачем это сравнение.

Затем, что оно как раз демонстрирует казуистику и разрушает её


  • 1

Самое главное в жизни - не делать резких движений.


#28 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 01 August 2019 - 14:18

Ну, а как же по поводу 8:2Х?

А это и есть лукавство визуализации:

 

8 : 2 * Х

 

по арифметической сути то же самое, но без плутовства.

Ну и ничем не оправданный ввод в элементарную арифметическую задачу новых сущностей в виде Х тоже лукавство и плутовство.

 

Хорошая задачка! Спасибо! Вспомнил детство.


  • 0

Самое главное в жизни - не делать резких движений.


#29 Кар Карыч

Кар Карыч

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 593 сообщений
  • Город:Свободный-СПб

Отправлено 01 August 2019 - 15:19

По всем правилам арифметики.

А, разве, действия в скобках и со скобками не имеют приоритет?


  • 0

Лень простого русского человека - это не грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих дураков. (с) В.Головачев


#30 Мария_К

Мария_К

    Рядовой

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Город:Кохтла-Ярве, Эстония

Отправлено 01 August 2019 - 15:23

А, разве, действия в скобках и со скобками не имеют приоритет?


Действия в скобках - приоритетны. А дальше, деление и умножение выполняются по порядку. Но Н. Давыдов прав - там визуализация провокационная, я вначале знак деления тоже как знак дроби восприняла. )))
  • 2

#31 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 01 August 2019 - 15:43

А, разве, действия в скобках и со скобками не имеют приоритет?

Мария уже правильно ответила, уточню: в скобках - да, со скобками - нет.


  • 0

Самое главное в жизни - не делать резких движений.


#32 человек

человек

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1395 сообщений
  • Город:улан-удэ

Отправлено 01 August 2019 - 17:05

Действия в скобках - приоритетны. А дальше, деление и умножение выполняются по порядку. Но Н. Давыдов прав - там визуализация провокационная, я вначале знак деления тоже как знак дроби восприняла. )))

Нас всегда учили, что А:В=А/В, поэтому, Вы восприняли правильно, это одно и тоже. Ещё мнения будут? :)


  • 0

#33 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 01 August 2019 - 17:30

Нас всегда учили, что А:В=А/В, поэтому, Вы восприняли правильно, это одно и тоже. Ещё мнения будут? :)

Да, но:

 

А : В * С не равно А/(В*С), а равно (А/В) * С

 

ПС: и это не мнение, это - Правило


Сообщение отредактировал Н Давыдов: 01 August 2019 - 17:31

  • 3

Самое главное в жизни - не делать резких движений.


#34 bovilad

bovilad

    Подпрапорщикъ

  • Пользователи
  • 999 сообщений
  • Город:нешер

Отправлено 01 August 2019 - 19:17

16
  • 0

Давно пора, едрена мать, умом Россию понимать


#35 D2009

D2009

    Рядовой

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 August 2019 - 19:24

16


  • 0

#36 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 01 August 2019 - 19:32

Блин! Пипец!
Почитал комменты, ржунимагу!
Там уже тех, у кого 16, в рабы рыжыма записали.
Безапеляционно и безоговорочно.

Сообщение отредактировал Н Давыдов: 01 August 2019 - 19:33

  • 4

Самое главное в жизни - не делать резких движений.


#37 Казак-берег

Казак-берег

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Пользователи
  • 221 сообщений
  • Город:с Дону

Отправлено 01 August 2019 - 20:01

1.


  • 1

#38 Казак-берег

Казак-берег

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Пользователи
  • 221 сообщений
  • Город:с Дону

Отправлено 01 August 2019 - 21:42

В алгебре порядок действий тот же что и в арифметике, но есть исключение: в алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается. Например, a:b *  c=a:(b * c).

 

 

Методика преподавания алгебры, Курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 г. 43 страница.


  • 0

#39 Alicie

Alicie

    Рядовой

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Город:Смоленск

Отправлено 01 August 2019 - 22:53

16


  • 0

"Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на Время, Место и Обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется."


#40 D2009

D2009

    Рядовой

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 August 2019 - 09:47

1.

Этот пример уже на iz.ru разобран.

Замучали альтернативными версиями истории, математики,методиками..."дорожными картами". "Жуков, у вас есть "дорожная карта?" - "Есть, товарищ Сталин!".

Лаек зачем-то "хасками" обозвали - "Карело-финская хаска", блин. "и её отличия от сибирской!" :spiteful: 


  • 0

#41 человек

человек

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1395 сообщений
  • Город:улан-удэ

Отправлено 02 August 2019 - 10:21

Блин! Пипец!
Почитал комменты, ржунимагу!
Там уже тех, у кого 16, в рабы рыжыма записали.
Безапеляционно и безоговорочно.

Так я и просил комменты почитать, это самое забавное в той статье

На 1-е сентября в школе выпускникам дам эту задачу. Думаю, учитель будет в шоке. Но мой её решил правильно, сам удивился. Попробуйте своим детям её дать и сделайте вывод об их знаниях

Про нас я промолчу... В комментах всё сказано...


Сообщение отредактировал человек: 02 August 2019 - 10:47

  • 1

#42 шат

шат
  • Новички
  • 0 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 02 August 2019 - 10:45

В алгебре порядок действий тот же что и в арифметике...

Здесь-то, как раз пример арифметический, а не алгебраический. Поэтому Ваша ссылка на Шустефа в данном случае не применима.

А в конце абзаца (из которого Вы привели цитату), как раз приводится арифметический пример:  80 : 20 х 2 = 4 х 2 = 8


  • 2

#43 Brummbar

Brummbar

    Рядовой

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 02 August 2019 - 12:05

Мы серьёзно спорим? ) это задача не математическая, а скорее на особенности восприятия. Из-за отсутствия знака "умножить", кажется, что действия со скобками приоритетнее. Если бы от там был, то было бы очевидно, что действия делить-умножить выполняются по очереди. 


Сообщение отредактировал Brummbar: 02 August 2019 - 12:06

  • 3

#44 Великослав

Великослав

    Рядовой

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 August 2019 - 12:32

Результат - 16

Казуистическая визуальная ловушка в том, что для деления использован символ "÷", который провоцирует провести дробную черту и засунуть все, что после этого символа, в знаменатель, что методически не верно.

Мракобесие, вранье и однозначно идеологическая диверсия блока НАТО.

 

Проверил на калькуляторе  - вообще 10 получилось.

Этому математическому монстру верить можно, в отличие от жалких, ничтожных людишек, возомнивших, что они в состоянии познать универсальные законы Вселенной.


Сообщение отредактировал Великослав: 02 August 2019 - 12:41

  • 2
E=Δmc2

#45 Seva 1922

Seva 1922

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1515 сообщений
  • Город:Петриковъ

Отправлено 02 August 2019 - 15:02

Просто нужно представить выражение в виде дроби и всё. При сокращении числителя и знаменателя, очевидно, что ответ будет равен единице.


  • 0

#46 Казак-берег

Казак-берег

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Пользователи
  • 221 сообщений
  • Город:с Дону

Отправлено 02 August 2019 - 15:37

Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
Речь идет о примере 8:2(2+2)=?
МОСКВА, 1 августа. /Корр. ТАСС Олеся Кулинчик, Александра Рыжкова/. Правильный ответ в примере из школьной математики с делением и умножением, породившем споры в социальных сетях, - "16". Об этом ТАСС заявили известные российские математики.

 

28 июля один из пользователей опубликовал в Twitter пример из школьной программы по математике: "8:2(2+2)=?". Обсуждение примера вызвало широкий резонанс, и перешло на международный уровень, пользователи разных стран получали ответ "16" или "1".

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. "На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16", - сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета "Московский институт электронной техники" (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ - 16, и объяснил, почему пример вызвал столько споров.

"Ошибаются, как я полагаю, преимущественно взрослые. У школьников вопросов быть не должно. Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение - они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе", - сказал Прокофьев.

С ними согласилась и заведующая кафедры "Математика" Российского университета транспорта Людмила Кочнева. "Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта - знак дробного деления - а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного - чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример", - пояснила она. 

 

 

 

  • 2

#47 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 02 August 2019 - 16:34

Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики Речь идет о примере 8:2(2+2)=?

Ну и славно! Спасибо! А то я уже начал детальный разбор полетов писать с разоблачением чёрной магии приемов "черной" риторики у наиболее рьяных "единичников". Немного жалко - нарыл достаточно много, пропадет теперь.
 
ПС: в одном не удержусь - Не М.Ф., как написал один из не сведущих, но категорично-пафосных дискутёров по этому вопросу, а затем это пошло таскаться по просторам инета. А Ф.М. - Фрида Максовна Шустеф, достаточно плодовитый в плане методических разработок преподаватель Минского государственного пединститута. Активный участник и идеолог т.н. Колмогоровской реформы школьного математического образования (1970-78гг). Реформы, проклятой сначала школьными учителями математики, а потом и преподавателями ВУЗов. Реформы получившей в конце 70-х - начале 80-х разгромную оценку на высшем партийном уровне. Цитируемый, в том числе и Вами, курс лекций - предтеча, методологическая база этой реформы. В учительском интернет-сообществе до сих пор проклятия в адрес этой реформы не затихают.


Сообщение отредактировал Н Давыдов: 02 August 2019 - 16:36

  • 2

Самое главное в жизни - не делать резких движений.


#48 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 02 August 2019 - 16:38

Мракобесие, вранье и однозначно идеологическая диверсия блока НАТО.

 

Проверил на калькуляторе  - вообще 10 получилось.

Этому математическому монстру верить можно, в отличие от жалких, ничтожных людишек, возомнивших, что они в состоянии познать универсальные законы Вселенной.

Выбросьте (отдайте кому-нибудь) калькулятор. Он представляет для вас прямую и явную угрозу. :crazy:


  • 0

Самое главное в жизни - не делать резких движений.


#49 Seva 1922

Seva 1922

    Штабсъ-Капитанъ

  • Пользователи
  • 1515 сообщений
  • Город:Петриковъ

Отправлено 02 August 2019 - 16:55

Х.з.

меня в школе учили, что в выражении 8:2(4)  сначала надо избавится от скобок, т.е раскрыть, а после выполнять другие действия...


  • 0

#50 Н Давыдов

Н Давыдов
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 02 August 2019 - 17:02

Х.з.

меня в школе учили, что в выражении 8:2(4)  сначала надо избавится от скобок, т.е раскрыть, а после выполнять другие действия...

Вы привели неудачный пример. Под раскрытием скобок понимается преобразование

 

8 : 2 * (2 + 2) в

 

8 : 2 * 4

 

и его и впрямь методологически лучше сделать сначала, чтобы скобки под ногами не путались.


  • 1

Самое главное в жизни - не делать резких движений.





Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2019 Антиквариат.ру