Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

Полет на У-2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 30

#1 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 09:50

Сбылась детская мечта:-). Помню, что возрасте 5-6 лет после просмотра легендарного фильма «Небесный тихоход» мне безумно захотелось летать на самолете У-2. Не на истребителе, не на бомбардировщике, а именно на маленьком бипланчике. Свершилось!
Делюсь впечатлениями. Постараюсь поменьше лирики, побольше деталей. Хотя без лирики, наверное, не обойтись.
Впечатление первое. Когда слышишь стрекот двигателя этого самолета, видишь коробку крыльев, под которой проплывают рощицы и поля, охватывает восторг и какое-то ощущение нереальности происходящего. Как во сне.
Впечатление второе – не жарко. Я бы даже сказал холодно. Ноги задувает. В ушах свистит ветер (после приземления я сначала не мог понять – что ж я такой «оглохший», ведь мотор работает довольно тихо, да и шлемофон на голове. Потом сообразил – это от ветра). Козырек не спасает – щеки мерзнут. Без очков летать вообще нереально, по-моему. Правда, когда начинаешь «педалировать» сам, о холоде как-то забываешь. Зато потом, на земле, начинается настоящий «дубняк».
Кабинка довольно тесная (я летал в задней кабине – курсантской, но передняя по размерам такая же, кажется). Ручка управления кажется маленькой, в смысле «низенькой». Приборная панель - очень близко к сидению, поэтому на приборы, которые расположены прямо перед грудью, смотреть очень неудобно. В первую очередь это касается компаса: чтобы увидеть, что он там показывает, приходится сгибаться до боли в спине. Кстати, сами приборы на этом борту в своем большинстве «новые». Пишу в кавычках, потому что они хоть и моложе, чем сам самолет, но, понятное дело, не первой свежести. Зачем-то установлен авиагоризонт (гироскоп разместили на полу во второй кабине), и, конечно, есть радио (плюс некое подобие СПУ – инструктор может говорить, а курсант «немой»). Высотомер и спидометр на панели стоят слева, читаются нормально. Тахометр поставили справа - не очень удобно.
В зоне У-2 делает виражи с креном до 60 градусов где-то на скорости 110-120 км в час. Довольно шустренько, но на глубоких виражах высоту немного теряет. Горки и пикирования – с углом градусов до 30. На пикировании разгоняется до 150 км в час, потом в наборе бодро лезет вверх, но очень быстро теряет скорость. Управление по тангажу вполне приятное, а вот по крену – немного «вялое». Вернее, поначалу на дачу ручки вбок самолет не реагирует никак, а вот когда ручка уже почти упирается в борт – начинает очень энергично крениться. Приходится парировать довольно размашистым обратным движением, да еще ногой придерживать. Но к этому быстро привыкаешь. Петли, перевороты и штопор на сегодняшний день У-2 уже не делает (говорят, было запрещено инструкцией после войны уже). Можно сделать некое подобие боевого разворота.
Взлет с конвейера очень легкий. Движения ручкой минимальные. Вобщем, «взлетает сам». После отрыва высоту набирает очень плохо. Признаюсь, на вариометр, не смотрел – следил за скоростью в горизонте, но по моим ощущениям, вертикальная скорость – не более 1,5 метров в секунду. К тому месту, где по ориентирам надо уже делать первый разворот, машинка с трудом набирает 70-80 метров (встречный ветер – около 5 м/сек). Скорость в наборе – 90 км в час (на 80 набирает высоту шустрее, но инструктор «посоветовал» не рисковать). Развороты – на скорости 100 км в час.
Глиссада довольно пологая. Полосу из задней кабины видно не ахти. Для улучшения обзора сидящего сзади инструктор пригибается и наклоняет голову вбок. Выглядит забавно. Скорость на снижении – около 80 км в час. Посадка самолета с хвостовым колесом оказалась не такой «страшной» и сложной, как мне казалась. Но действовать ручкой надо аккуратно – «козлит» У-2 здорово, сам убедился!:-)
После заруливания посетовал инструктору, что, мол, рулить не очень удобно – в задней кабине на ручке нет тормоза. Он смеется – «И в передней тоже нет!». Тормоза на У-2 не предумотрены.
Ну вот, наверное, все. Сейчас выложу несколько фото.

#2 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:10

Фотки, правда, не очень. "Мыльница", да и некогда было. Ну, что есть.

Прикрепленные изображения

  • D_536.jpg
  • D_539.jpg


#3 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:11

И еще две

Прикрепленные изображения

  • D_540.jpg
  • D_549.jpg


#4 dacotta

dacotta

    Рядовой

  • Пользователи
  • 54 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:24

:D ;) :)
  • 0
Знай чем владеешьЕсли тебе лизнули зад — не расслабляйся, возможно это смазка.

#5 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:26

Змей, dacotta, спасибо!:-)
Мы делали проходики над полосой - друг фотографировал с земли на хороший фотик. Как проявит пленку, выложу еще снимки

#6 Fish

Fish

    Генералъ-Лейтенантъ

  • Пользователи
  • 4963 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:39

Класс! :thumbup:
P.S. А часы на данном экземпляре были? ;)
  • 0

"Из произведений Некрасова крестьяне узнали,как им плохо живется..."(с)


#7 Газ-АА

Газ-АА

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Модераторы
  • 322 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:42

Поздравления! Сам люблю тихоходы, летал под Киржачем четыре года назад на Як-18.
  • 0

#8 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:43

Часов не было:-) У меня есть несколько книг по У-2 со схемами приборных панелей. Если нужно, могу выложить скан.
До войны на У-2 ставили такие часики с заводной головкой внизу, и отдельным циферблатом секундомера в верхней части. Название не помню, но их как-то продавали на этом форуме. После войны, наверное, АВР ставили на По-2. Но этот борт вообще был без часов.

2Газ-АА
На Як-18?! Здорово! Это был именно Як-18 или Як-18А?
Я вот на Як-11 теперь хочу:-))

Сообщение отредактировал Александр Попов: 23 April 2007 - 10:44


#9 Газ-АА

Газ-АА

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Модераторы
  • 322 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 10:53

Мне помнится Як-18Т. Забылось слегка. По максимуму, хотелось мне тогда найти Як-12 в санитарном исполнении, 4 места, штурвал и поплавки. Не срослось.
  • 0

#10 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 11:29

А, Як-18Т - 4-местный. Тоже хорошая машинка
Но "тихоход" он относительный - по сравнению с У-2 у "тэшки" все скоростенки в два раза больше:-)

Сообщение отредактировал Александр Попов: 23 April 2007 - 11:30


#11 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 12:13

Если кому интересно, то вот отрывок из книги 1940 года:

Прикрепленные изображения

  • D_530.jpg


#12 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 12:36

Змей, я в личку напишу:-)

#13 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 14:16

Запуск:-)

Прикрепленные изображения

  • DSCN3308.jpg


#14 Газ-АА

Газ-АА

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Модераторы
  • 322 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 14:26

Прочитать бы также доступно о смысле команд "протяжка", "продувка", "предварительная", "промежуточная" и "полная" при старте ракет.
  • 0

#15 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 14:29

Ну это к ракетчикам вопрос:-)

#16 Kinryo

Kinryo

    Подполковникъ

  • Отсутствующие
  • 2673 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 15:01

Александр Попов класно! :drinks_cheers: Вот это удовольствие! А парашют давали?
«Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать», — Юлий Цезарь, 75 г. до н. э. «Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником», — основы шахмат, 1883 г. «Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции», — этикет банкира, 1775 г. «Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника», — Никколо́ Макьяве́лли, 1502 г. «Последней умирает Любовь, сказала Вера и за.издячила Надежду....», — хрен знает кто, 2009 г. ©

#17 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 15:07

Парашют не предусмотрен:-) Да особо он и не нужен сейчас - машинка то не для пилотажа. Хотя даже во время войны У-2, которые ночные бомбардировщики, стали парашютами оснащать с 1944 г., для чего пришлось немного кресла переделывать (во всяком случае, в 46 гнбап). Признаюсь, я сам удивился, когда об этом узнал.

#18 Kinryo

Kinryo

    Подполковникъ

  • Отсутствующие
  • 2673 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 15:25

Александр
А в случае чего, остается только молиться? :) А как там техника безопасности? Извини я в летной теме не силен дилетант так сказать. Помню по кадрам хроники, что у летунов он на заднице болтался и был вроде за место подушки на сиденье! Извини, может глупость сморозил, но все же стремно без парашюта. :drinks_cheers:
«Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать», — Юлий Цезарь, 75 г. до н. э. «Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником», — основы шахмат, 1883 г. «Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции», — этикет банкира, 1775 г. «Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника», — Никколо́ Макьяве́лли, 1502 г. «Последней умирает Любовь, сказала Вера и за.издячила Надежду....», — хрен знает кто, 2009 г. ©

#19 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 15:31

Ну в случае чего такой аппарат как У-2 легче и безопасней посадить куда-нибудь в поле (если нет пожара и/или сохраняется управляемость). Парашют - вещь хорошая, конечно, но на небольшой высоте вылезти с ним из такой кабинки быстро - задача нетривиальная.
Спасательный парашют - да, обычно укладывается в чашку кресла и используется как "подушка" (надо сказать, далеко не самая мягкая:-)

#20 Николай Кузьмич

Николай Кузьмич

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 18:13

Молодца! :)

#21 Русский зольдат

Русский зольдат

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 33 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2007 - 18:47

Летать здорово, летал и на самолете и на вертолете, красиво и ... страшно. :) :) :D

#22 texrope

texrope

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Отсутствующие
  • 223 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 April 2007 - 00:50

Суперск, можно обзавидоваться! Тебе теперь нужно на Чайке полетать, правда она не двухместная, из тех что живые. Да и она пошустрее будет.

#23 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 April 2007 - 09:42

Ну за "чайкой" надо в Австралию ехать - далековато..
Як-11 - более реальный вариант, а самолетик тоже классный:-)
На вертолете я летал только пассажиром, самое оно - это когда он идет низко над землей. Масса эмоций.

#24 zik

zik

    Рядовой

  • Отсутствующие
  • 17 сообщений
  • Город:kolchugino

Отправлено 25 April 2007 - 10:54

...Профессионально завидую...а где собран самолет был?
Dortmund Mohn Kresse Aster Aster

#25 Александр Попов

Александр Попов

    Ефрейторъ

  • Отсутствующие
  • 84 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 April 2007 - 11:05

Честно говоря, не знаю. Могу лишь сказать, что оригинал был собран в конце 1940-х гг. А где его восстанваливали - не спрашивал.




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2020 Антиквариат.ру