Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фотография

Горда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

#1 ariel

ariel

    Подпрапорщикъ

  • Пользователи
  • 809 сообщений
  • Город:Ann Arbor

Отправлено 11 January 2009 - 21:39

Кавказская Горда встречается с зубцами внутрь или наружу.
Есть ли смысл в этом: возраст, этничность, местность и т.д.?
  • 0

#2 Алан

Алан

    Подполковникъ

  • Пользователи
  • 2221 сообщений
  • Город:Карачаево-Черкесия

Отправлено 11 January 2009 - 22:13

Кавказская Горда встречается с зубцами внутрь или наружу.
Есть ли смысл в этом: возраст, этничность, местность и т.д.?

Зубцы внутрь. Различий не знаю,разве что на грузинской чаще еще всякие знаки помимо "челюстей"
  • 0

#3 бородэй

бородэй

    Подпрапорщикъ

  • Пользователи
  • 778 сообщений
  • Город:Нальчик

Отправлено 09 February 2009 - 23:31

Кавказская Горда встречается с зубцами внутрь или наружу.
Есть ли смысл в этом: возраст, этничность, местность и т.д.?

Покажитте зубцы наружу, если есть такие.
  • 0

#4 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2009 - 01:27

Слово гурда,если не ошибаюсь впервые было зафиксировано в Русском языке М.Ю.Лермонтовым во время прохождения им службы на кавказе гребенским казачьим офицером,видимо так же произносили и казаки,т.к. существует старинная казачья поговорка, где употреляется слово гурда.Другие виды произношений скорее связаны с этническими особеностями,смущает ,что появились они не давно и возможно надуманы,чтобы показать принадлежность этого слова к определенным этносам. И Потто и Ленц упоминавшие это слово,писали- гурда.

#5 Azamat

Azamat

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 610 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 March 2009 - 13:27

Слово гурда,если не ошибаюсь впервые было зафиксировано в Русском языке М.Ю.Лермонтовым во время прохождения им службы на кавказе гребенским казачьим офицером

М.Ю.Лермонтов никогда не был казачьим офицером.
  • 0

#6 Rivan8

Rivan8

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 March 2009 - 14:18

Цитата(Есаул ТКВ @ Feb 10 2009, 01:27 )
Слово гурда,если не ошибаюсь впервые было зафиксировано в Русском языке М.Ю.Лермонтовым во время прохождения им службы на кавказе гребенским казачьим офицером

М.Ю.Лермонтов никогда не был казачьим офицером.

+1. Не был, только переодеваться любил(как и г.Печерин). "В ноябре 1834 года Лермонтов был произведен в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка. В феврале 1837 г. за стихотворение "Смерть поэта" был переведен в Нижегородский драгунский полк на Кавказ". Это чтобы не спорить.

Сообщение отредактировал Rivan8: 06 March 2009 - 14:24

  • 0

#7 Azamat

Azamat

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 610 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 March 2009 - 14:36

+1. Не был, только переодеваться любил(как и г.Печерин). "В ноябре 1834 года Лермонтов был произведен в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка. В феврале 1837 г. за стихотворение "Смерть поэта" был переведен в Нижегородский драгунский полк на Кавказ". Это чтобы не спорить.

Чуть добавлю,13 апреля 1840 года,после дуэли с Барантом,Лермонтов переводится в Тенгинский пехотный полк.

Сообщение отредактировал Azamat: 06 March 2009 - 14:41

  • 0

#8 Rivan8

Rivan8

    Младшiй Унтеръ-офицеръ

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 March 2009 - 14:42

И это правда, Азамат!
  • 0

#9 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 06 March 2009 - 16:00

[quote name='Azamat' post='967246' date='Mar 6 2009, 13:27 '][quote name='Есаул ТКВ' post='923345' date='Feb 10 2009, 01:27 ']Слово гурда,если не ошибаюсь впервые было зафиксировано в Русском языке М.Ю.Лермонтовым во время прохождения им службы на кавказе гребенским казачьим офицером[/quote]
М.Ю.Лермонтов никогда не был казачьим офицером.
[/quote]
Перепутал немножко.Бывший Гребенской казачий офицер его замочил (стихи он тоже о казаках писал, вот и ассоциировал я видимо одного с другим). Он же про гурду ему видимо и поведал. Кентовались они, пока бабу не поделили. По правде сказать Михаил Юрьевич и сам в курсах мог быть так,как в писме к Раевскому он пишет: "я находился в беспрерывном странствии,то на перекладной, то верхом;изъездил Линию всю вдоль от Кизляра до Тамани...",от того видимо и Казачья тема у него так широко представлена.

Сообщение отредактировал Есаул ТКВ: 06 March 2009 - 16:03


#10 Алан

Алан

    Подполковникъ

  • Пользователи
  • 2221 сообщений
  • Город:Карачаево-Черкесия

Отправлено 06 March 2009 - 16:20

Слово гурда,если не ошибаюсь впервые было зафиксировано в Русском языке М.Ю.Лермонтовым во время прохождения им службы на кавказе гребенским казачьим офицером,видимо так же произносили и казаки,т.к. существует старинная казачья поговорка, где употреляется слово гурда.Другие виды произношений скорее связаны с этническими особеностями,смущает ,что появились они не давно и возможно надуманы,чтобы показать принадлежность этого слова к определенным этносам. И Потто и Ленц упоминавшие это слово,писали- гурда.

Что-то ты совсем категоричен стал."Горда"видишь ли недавно появилась..если стали по-русски произносить "гурда",вовсе не значит что кавказцы извратили исконно казачье слово:rolleyes:
Вот насчет твоей поговорки у меня большие сомнения,расскажи-ка от кого ты слышал,когда..
Я те с ходу могу несколько таких поговорок сочинить,даже еще рифмичнее..
Кстати есть роман "Горда бчакъ" одного из первых советских карачаевских писателей,годов 30х,когда еще никто не думал о приоритетах в оружиеведении
  • 0

#11 Azamat

Azamat

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 610 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 March 2009 - 17:12

Перепутал немножко.Бывший Гребенской казачий офицер его замочил (стихи он тоже о казаках писал, вот и ассоциировал я видимо одного с другим). Он же про гурду ему видимо и поведал. Кентовались они, пока бабу не поделили. По правде сказать Михаил Юрьевич и сам в курсах мог быть так,как в писме к Раевскому он пишет: "я находился в беспрерывном странствии,то на перекладной, то верхом;изъездил Линию всю вдоль от Кизляра до Тамани...",от того видимо и Казачья тема у него так широко представлена.

Надо же,оказывается Н.С.Мартынов с М.ЮЛермонтовым "бабу не поделили" ,хотелось бы имечко несчастной узнать. :crazy: Н.С.Мартынов не был казаком,он был дворянином,кавалергардом.,прикомандированным "охотником" к Гребенскому казачьему полку с 1837 по 1838 год.Ко всему офицеры Кавказского корпуса,М.Ю.Лермонтов не исключение, разбирались в кавказском оружии не хуже казаков,и наравне с горцами и казаками его любили и носили!
http://www.radikal.ru
М.Ю.Лермонтов в мундире Нижегородского драгунского полка,с шашкой в галунных ножнах.
http://www.radikal.ru
М.Ю.Лермонтов в сюртуке Тенгинского пехотного полка,с шашкой в галунных ножнах.

Сообщение отредактировал Azamat: 06 March 2009 - 20:01

  • 0

#12 Azamat

Azamat

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 610 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 March 2009 - 18:41

Советую прочитать классика!Здесь и о" гурде",и "крымской винтовке"",базалае" и пр.


Михаил Юрьевич Лермонтов." Кавказец".

Во-первых, что такое именно кавказец и какие бывают кавказцы?
Кавказец есть существо полурусское, полуазиатское, наклонность к
обычаям восточным берет над ним перевес, но он стыдится ее при посторонних,
то есть при заезжих из России. Ему большею частью от тридцати до сорока пяти
лет; лицо у него загорелое и немного рябоватое; если он не штабс-капитан, то
уж верно майор. Настоящих кавказцев вы находите на Линии; за горами, в
Грузии, они имеют другой оттенок; статские кавказцы редки: они большею
частию неловкое подражание, и если вы между ними встретите настоящего, то
разве только между полковых медиков.
Настоящий кавказец человек удивительный, достойный всякого уважения и
участия. До восемнадцати лет он воспитывался в кадетском корпусе и вышел
оттуда отличным офицером; он потихоньку в классах читал "Кавказского
пленника" и воспламенился страстью к Кавказу. Он с десятью товарищами был
отправлен туда на казенный счет с большими надеждами и маленьким чемоданом.
Он еще в Петербурге сшил себе ахалук, достал мохнатую шапку и черкесскую
плеть на ямщика. Приехав в Ставрополь, он дорого заплатил за дрянной кинжал
и первые дни, пока не надоело, не снимал его ни днем, ни ночью. Наконец, он
явился в свой полк, который расположен на зиму в какой-нибудь станице, тут
влюбился, как следует, в казачку, пока, до экспедиции;
все прекрасно! сколько поэзии! Вот пошли в экспедицию; наш юноша
кидался всюду, где только провизжала одна пуля. Он думает поймать руками
десятка два горцев, ему снятся страшные битвы, реки крови и генеральские
эполеты. Он во сне совершает рыцарские подвиги - мечта, вздор, неприятеля не
видать, схватки редки, и, к его великой печали, горцы не выдерживают штыков,
в плен не сдаются, тела свои уносят. Между тем жары изнурительны летом, а
осенью слякоть и холода. Скучно!·промелькнуло пять, шесть лет: все одно и то
же. Он приобретает опытность, становится холодно храбр и смеется над
новичками, которые "подставляют лоб без нужды.
Между тем хотя грудь его увешана крестами, а чины нейдут. Он стал
мрачен и молчалив; сидит себе да покуривает из маленькой трубочки; он также
на свободе читает Марлинского и говорит, что очень хорошо; в экспедицию он
больше не напрашивается: старая рана болит! Казачки его не прельщают, он
одно время мечтал о пленной черкешенке, но теперь забыл и эту почти
несбыточную мечту. Зато у него явилась новая страсть, и тут-то он делается
настоящим кавказцем.
Эта страсть родилась вот каким образом: последнее время он подружился с
одним мирным черкесом, стал ездить к нему в аул. Чуждый утонченностей
светской и городской жизни, он полюбил жизнь простую и дикую; не зная
истории России и европейской политики, он пристрастился к поэтическим
преданиям народа воинственного. Он понял вполне нравы и обычаи горцев, узнал
по именам их богатырей, запомнил родословные главных семейств. Знает, какой
князь надежный и какой плут; кто с кем в дружбе и между кем и кем есть
кровь. Он легонько маракует по-татарски; у него завелась шашка, настоящая
гурда, кинжал - старый базалай, пистолет закубанской отделки, отличная
крымская винтовка, которую он сам смазывает, лошадь - чистый шаллох и весь
костюм черкесский, который надевается только в важных случаях и сшит ему в
подарок какой-нибудь дикой княгиней. Страсть его ко всему черкесскому
доходит до невероятия. Он готов целый день толковать с грязным узденем о
дрянной лошади и ржавой винтовке и очень любит посвящать других в таинства
азиатских обычаев.С ним бывали разные казусы предивные, только послушайте.
Когда новичок покупает оружие или лошадь у его приятеля узденя, он только
исподтишка улыбается. О горцах он вот как отзывается: "Хороший народ, только
уж такие азиаты! Чеченцы, правда, дрянь, зато уж кабардинцы просто молодцы;
ну есть и между шапсугами народ изрядный, только все с кабардинцами им не
равняться, ни одеться так не сумеют, ни верхом проехать... хотя и чисто
живут, очень чисто!"
Надо иметь предубеждение кавказца, чтобы отыскать что-нибудь чистое в
черкесской сакле.
Опыт долгих походов не научил его изобретательности, свойственной
вообще армейским офицерам; он франтит своей беспечностью и привычкой
переносить неудобства военной жизни, он возит с собой только чайник, и редко
на его бивачном огне варятся щи. Он равно в жар и в холод носит под сюртуком
ахалук на вате и на голове баранью шапку; у него сильное предубежденье
против шинели в пользу бурки; бурка его тога, он в нее драпируется; дождь
льет за воротник, ветер ее раздувает - ничего! бурка, прославленная
Пушкиным, Марлинским и портретом Ермолова, не сходит с его плеча, он спит на
ней и покрывает ею лошадь; он пускается на разные хитрости и пронырства,
чтобы достать настоящую андийскую бурку, особенно белую с черной каймой
внизу, и тогда уже смотрит на других с некоторым презрением. По его словам,
его лошадь скачет удивительно - вдаль! поэтому-то он с вами не захочет
скакаться только на пятнадцать верст. Хотя ему порой служба очень тяжела, но
он поставил себе за правило хвалить кавказскую жизнь; он говорит кому
угодно, что на Кавказе служба очень приятна.
Но годы бегут, кавказцу уже сорок лет, ему хочется домой, и если он не
ранен, то поступает иногда таким образом: во время перестрелки кладет голову
за камень, а ноги выставляет на пенсион; это выражение там освящено обычаем.
Благодетельная пуля попадает в ногу, и он счастлив. Отставка с пенсионом
выходит, он покупает тележку, запрягает в нее пару верховых кляч и
помаленьку пробирается на родину, однако останавливается всегда на почтовых
станциях, чтоб поболтать с проезжающими. Встретив его, вы тотчас отгадаете,
что он на-
стоящий, даже в Воронежской губернии он не снимает кинжала или шашки,
как они его ни беспокоят. Станционный смотритель слушает его с уважением, и
только тут отставной герой позволяет себе прихвастнуть, выдумать небылицу;
на Кавказе он скромен - но ведь кто ж ему в России докажет, что лошадь не
может проскакать одним духом двести верст и что никакое ружье не возьмет на
четыреста сажен в цель? Но увы, большею частию он слагает свои косточки в
земле басурманской. Он женится редко, а если судьба и обременит его
супругой, то он старается перейти в гарнизон и кончает дни свои в
какой-нибудь крепости, где жена предохраняет его от гибельной для русского
человека привычки.
Теперь еще два слова о других кавказцах, ненастоящих. Грузинский
кавказец отличается тем от настоящего, что очень любит кахетинское и широкие
шелковые шаровары. Статский кавказец редко облачается в азиатский костюм; он
кавказец более душою, чем телом: занимается археологическими открытиями,
толкует о пользе торговли с горцами, о средствах к их покорению и
образованию. Послужив там несколько лет, он обыкновенно возвращается в
Россию с чином и красным носом.
  • 0

#13 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 06 March 2009 - 20:39

[quote name='Azamat' post='967668' date='Mar 6 2009, 17:12 '][quote name='Есаул ТКВ' post='967511' date='Mar 6 2009, 16:00 ']Перепутал немножко.Бывший Гребенской казачий офицер его замочил (стихи он тоже о казаках писал, вот и ассоциировал я видимо одного с другим). Он же про гурду ему видимо и поведал. Кентовались они, пока бабу не поделили. По правде сказать Михаил Юрьевич и сам в курсах мог быть так,как в писме к Раевскому он пишет: "я находился в беспрерывном странствии,то на перекладной, то верхом;изъездил Линию всю вдоль от Кизляра до Тамани...",от того видимо и Казачья тема у него так широко представлена.[/quote]
Н.С.Мартынов не был казаком,он был дворянином,кавалергардом.,прикомандированным "охотником" к Гребенскому казачьему полку с 1837 по 1838 год.
[/quote]
У тебя информация далеко не полная,но я дополню:"Литературное творчество Н.С.Мартынова (1815-1875) содержит сведения об участии линейных казаков в военных действиях в чечне, где и сам Лермонтовский приятель и будущий убийца служил "в чине ротмистра Гребенского казачьего полка летом и осенью 1840г.""(Лермонтовская энциклопедия.С 241). Я не писал "Казак", я писал "Казачий офицер". Читай книжки и будь внимателен.

#14 Azamat

Azamat

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 610 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 March 2009 - 21:22

У тебя информация далеко не полная,но я дополню:"Литературное творчество Н.С.Мартынова (1815-1875) содержит сведения об участии линейных казаков в военных действиях в чечне, где и сам Лермонтовский приятель и будущий убийца служил "в чине ротмистра Гребенского казачьего полка летом и осенью 1840г.""(Лермонтовская энциклопедия.С 241). Я не писал "Казак", я писал "Казачий офицер". Читай книжки и будь внимателен.

"Доополнительный вы наш цивилизованный конкретизатор! :lol:
В 1838 году М.С.Мартынов возвращается В Петербург в Кавалергардский полк,через некоторое время исключается из полка. 4 октября 1839 года: «По высочайшему приказу, отданному в 27 день минувшего сентября и объявленному в таковом же по Отдельному Гвардейскому корпусу за № 132, назначенного состоять по кавалерии ротмистром г. поручика Мартынова, с прикомандированием к Гребенскому казачьему полку, из списков выключить» .На Кавказе летом и осенью 1840 в чине ротмистра Гребенского казачьего полка участвовал, как и М.Ю.Лермонтов, в экспедициях А. В. Галафеева.23 февраля 1841 года был уволен "по домашним обстоятельствам" в чине майора! :rolleyes:
  • 0

#15 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 07 March 2009 - 03:10

[quote name='Azamat' post='968187' date='Mar 6 2009, 21:22 '][quote name='Есаул ТКВ' post='968069' date='Mar 6 2009, 20:39 ']У тебя информация далеко не полная,но я дополню:"Литературное творчество Н.С.Мартынова (1815-1875) содержит сведения об участии линейных казаков в военных действиях в чечне, где и сам Лермонтовский приятель и будущий убийца служил "в чине ротмистра Гребенского казачьего полка летом и осенью 1840г.""(Лермонтовская энциклопедия.С 241). Я не писал "Казак", я писал "Казачий офицер". Читай книжки и будь внимателен.[/quote]
На Кавказе летом и осенью 1840 в чине ротмистра Гребенского казачьего полка участвовал, как и М.Ю.Лермонтов, в экспедициях А. В. Галафеева.23 февраля 1841 года был уволен "по домашним обстоятельствам" в чине майора! :crazy:
[/quote]
Ну вот и отлично,что Азамат поправился,не зря я его к книжкам отправил. Сразу внимательней был бы, не сбивал бы с толку необоснованым отрицанием. И все потому,что не я, а именно Азамат конкретизатор (это он попугайничает переводя стрелки). В другой раз если не знаеш помолчи,прочитай,что люди пишут в теме, уточни,а уж потом вставляйся в беседу с конкретными утверждениями, и к книжкам как малокомпетентного отсылать не будут. Я бы не писал этого, если бы ты без аргументации не конкретизировал постоянно, особенно в довольно спорных вопросах этнопринадлежности и места производства х.о.. Или аргументируй сразу, или пиши, что только предполагаеш, и беседы будут конструктивней. И меньше придирайся, а культурно поправляй, ведь не специально люди ошибатся- могут, человек ведь не энциклопедическая машина, а люди здесь,что бы получать удовольствие от общения а не воевать и оскорблять друг друга. Пока действительно цивиллизованно прошу- не кидайся,следи за речью и тебя трогать не будут, а так только себя лажаеш.

#16 Azamat

Azamat

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 610 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 07 March 2009 - 07:39

Ну вот и отлично,что Азамат поправился,не зря я его к книжкам отправил. Сразу внимательней был бы, не сбивал бы с толку необоснованым отрицанием. И все потому,что не я, а именно Азамат конкретизатор (это он попугайничает переводя стрелки). В другой раз если не знаеш помолчи,прочитай,что люди пишут в теме, уточни,а уж потом вставляйся в беседу с конкретными утверждениями, и к книжкам как малокомпетентного отсылать не будут. Я бы не писал этого, если бы ты без аргументации не конкретизировал постоянно, особенно в довольно спорных вопросах этнопринадлежности и места производства х.о.. Или аргументируй сразу, или пиши, что только предполагаеш, и беседы будут конструктивней. И меньше придирайся, а культурно поправляй, ведь не специально люди ошибатся- могут, человек ведь не энциклопедическая машина, а люди здесь,что бы получать удовольствие от общения а не воевать и оскорблять друг друга. Пока действительно цивиллизованно прошу- не кидайся,следи за речью и тебя трогать не будут, а так только себя лажаеш.

Ой спасибо за советы!Хоть теперь узнаю,что нужно книги читать перед тем,как общаться с "компетентым цивилизованным конкретизатором" .Букварь вот выучил!Действительно благодарю вас за "коструктивное" назидание,"лажаться" как вы выразились перестану ну и Лермонтова с Мартыновым путать,как вы не буду! :crazy: Буду все теперь делать,как есаул велит ! :crazy:Как вот только научиться делать фантазмогонические умозаключения,как есаул, при которых все ставиться с ног на голову и мешается в кучу,не знаю:crazy:! Вот жил и не знал,что придет такой "мегаспециалист" и научит меня всему,даже книжки читать и по деревьям лазить и кинжал носить!:lol: Ну без такого ,как вы скучно!Хоть повеселите форумчан! Прежде чем учить других,посмотрите внимательней на себя,и не надо указывать,что мне делать,тогда я не буду говорить куда вам идти!

Сообщение отредактировал Azamat: 09 March 2009 - 14:56

  • 0

#17 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 08 March 2009 - 16:25

Ну вот и чудненько,что перестанеш и ,что говорить куда нужно идти не будеш,тоже хорошо, а то я было уже в честь 8-го марта тебя галантно в перёд хотел пропустить.

#18 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 08 March 2009 - 17:37

[quote name='Алан' post='967537' date='Mar 6 2009, 16:20 '][quote name='Есаул ТКВ' post='923345' date='Feb 10 2009, 01:27 ']Слово гурда,если не ошибаюсь впервые было зафиксировано в Русском языке М.Ю.Лермонтовым во время прохождения им службы на кавказе гребенским казачьим офицером,видимо так же произносили и казаки,т.к. существует старинная казачья поговорка, где употреляется слово гурда.Другие виды произношений скорее связаны с этническими особеностями,смущает ,что появились они не давно и возможно надуманы,чтобы показать принадлежность этого слова к определенным этносам. И Потто и Ленц упоминавшие это слово,писали- гурда.[/quote]
Что-то ты совсем категоричен стал."Горда"видишь ли недавно появилась..если стали по-русски произносить "гурда",вовсе не значит что кавказцы извратили исконно казачье слово:closedeyes:
Вот насчет твоей поговорки у меня большие сомнения,расскажи-ка от кого ты слышал,когда..
Я те с ходу могу несколько таких поговорок сочинить,даже еще рифмичнее..
Кстати есть роман "Горда бчакъ" одного из первых советских карачаевских писателей,годов 30х,когда еще никто не думал о приоритетах в оружиеведении
[/quote]
Кстати повесть"Кавказец" по моему мнению является ценным первоисточником в оружиеведении, так как здесь впервые в истории рускими буквами зафиксировано не только звучание и написание слова гурда но и то,что она принадлежала именно Русскому. Тоесть это первое упоминание о Русской шашке азиатского образца. А выражение"настоящая гурда" говорит,о том,что это не подделка,а настоящий европейский клинок (отделка вполне как это было и позже, могла быть и азиатская). Можно много филосовствовать у кого этот Русский её купил, у азиата или казака но это сути не изменит и первоисточнику не повредит. А есть ли более раннее упоминание, что и у азиатов тоже была гурда? Думаю врят ли. История как и оружиеведение науки точные, и нужно опиратся на реалии зафиксированые источником, а не бездоказательно фантазировать о возможном существовании гурды ещё у когото из других кавказких народов. Считаю,что на настоящий момент писменных доказательств на этот счёт нет.Зато есть иконография,анализ которой говорит,что шашка вообще, в том виде в каком мы её знаем использовалась в России, казаками за долго до того как её стали использовать на кавказе другие народы. Если ктото захочет возразить прошу в этих возражениях ссылатся на писменные и иконографические источники, а не на демагогию и предполажения.

#19 Azamat

Azamat

    Вахмистръ

  • Пользователи
  • 610 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 08 March 2009 - 23:23

Ну вот и чудненько,что перестанеш и ,что говорить куда нужно идти не будеш,тоже хорошо, а то я было уже в честь 8-го марта тебя галантно в перёд хотел пропустить.

Зачем мне лишний раз указывать вам дорогу. когда,вы ее прекрасно знаете ,потому что вас и так довольно часто туда посылают! Так и 8 Марта ведь ваш праздник ,-так возьмите свой любимый барабан,и по вашей любимой тропе,вперед!Ну сами знаете куда.Ведь не в первый раз! B) И вообще,хотите поругаться , пишите в личку,хватит засорять форум,и выглядете вы довольно смешным на форуме,а мне вас жалко,ну как всех болезных! :drinks_cheers:

Сообщение отредактировал Azamat: 09 March 2009 - 14:55

  • 0

#20 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 09 March 2009 - 13:41



1. Есаул, то есть ты считаешь, что шашка- есть суть русское казачье оружие изначально?
2. в споре с Азаматом ты проигрываешь.
3. надеюсь самйлы в виде фака у нас бьольше появляться не будут. Азамат, это и к тебе относится.

1. Иконографический материал говорит о том, что в 18 веке черкесами использовалась только сабля с перекрестием. Слово Сэшхуэ в черкеском языке первоначально означало саблю, т.к. другого слова для сабли у них нет, а тюрско-татарское название сабли- кылыч,клыч черкесы не использовали. Иконографических изображений 18-го века казаков с шашками имеющих ушастые головки эфесов без перекрестья, для подтверждения моей версии имеется в достаточном количестве.

2.Змей это ты со злости какой то пишеш.Зря ты с Азаматом залез на один пенёк и подстрекаеш от туда. Ты прекрасно видиш, что не спорю я с ним, а просто даю сдачи когда он на меня первый кидается, несмотря на мои предложения этого не делать. Да и как тут "спорить"если аргументов у Азамата кроме намекающих на его озабоченость смайликов с факом(зачем такие вообще есть на солидном сайте?), да фраз по смыслу типа-сам такой, нет, потому и шутить красиво у него не получается, одно попугайство только . А послужные дела и точные звания Лермонтова и Мартынова здесь значения не имеют, важен только факт соприкосновения с казачьей средой. Тоесть это увод от темы,странно,что ты этого не заметил и назвал спором. Это пустой ненужный трёп к теме х.о. отношения не имеющий. А если действительно кто спорить захочет, пусть на тему х.о. попробует, с удовольствием пообщаюсь, если человек эррудированым и культурным окажется. А проигрываеш Змей это ты, на вашем с Азаматом пеньке 3-е место написано.

#21 zak

zak

    Ротмистръ

  • Пользователи
  • 1766 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 March 2009 - 16:35

[list=1]

1. Иконографический материал говорит о том, что в 18 веке черкесами использовалась только сабля с перекрестием. Слово Сэшхуэ в черкеском языке первоначально означало саблю, т.к. другого слова для сабли у них нет, а тюрско-татарское название сабли- кылыч,клыч черкесы не использовали. Иконографических изображений 18-го века казаков с шашками имеющих ушастые головки эфесов без перекрестья, для подтверждения моей версии имеется в достаточном количестве.[list=1]


У черкесов, согласно Хан-Гирею, было собственное название сабли: "дяте". Чтоб версия не хромала.
  • 0

#22 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 09 March 2009 - 22:22

а первое место я так понимаю на твоем пеньке написано, да? ))
Есаул, я сегодня после праздника добрый, ругаться не охота, но давай впредь договоримся, ты меня не посылаешь на пеньки, я тебя не посылаю на детородный орган. (тем более, что и злости у меня на тебя нету, и Азамата я не знаю, сказал лишь то, что видно).

Я вобщем Змей на тебя зла тоже не держу и на пенек посылать не буду, и даже ради примерения добавлю, что не только на детородный орган, но также в жопу и еще там куда посылают, тоже посылать не буду.

#23 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 09 March 2009 - 22:38

[quote name='zak' post='972941' date='Mar 9 2009, 16:35 '][quote name='Есаул ТКВ' post='972580' date='Mar 9 2009, 13:41 '][list=1]

1. Иконографический материал говорит о том, что в 18 веке черкесами использовалась только сабля с перекрестием. Слово Сэшхуэ в черкеском языке первоначально означало саблю, т.к. другого слова для сабли у них нет, а тюрско-татарское название сабли- кылыч,клыч черкесы не использовали. Иконографических изображений 18-го века казаков с шашками имеющих ушастые головки эфесов без перекрестья, для подтверждения моей версии имеется в достаточном количестве.[list=1][/quote]

У черкесов, согласно Хан-Гирею, было собственное название сабли: "дяте". Чтоб версия не хромала.
[/quote]
Немного не так, это было название не сабли вообще (так можно понять из вашего поста), "дяте "это название колчанной сабли, очень уж непохожей на другие сабли и шашки своим распрямлёным клинком, скорее это был вид кончара каторый Хан-Гирей по Русски назвал саблей колчанной. Причём он подчеркнул отличие её от шашки (сабли уже не бытовали.т.к. в связи с модой на шашки скорее всего были переделаны в последние). Вот, что он пишет в"Записках о черкесии"(1836г.): "Сабля колчанная(дяте).Она носится при колчане, имеет ручку чешуйчатую и обыкновенно бывает оправлена в жёлтую медь, с искуством чеканенную.Эта сабля имеет то преимущество над шашкою,что ею можно рубить и колоть, между тем как шашкою можно только рубить." Но и она оказалась орхаикой, и больше её ни кто и ни когда не упоминал,и никакая другая сабля у черкесов под этим названием не упоминалась. В наше время А.Марзей(псевдоним Мирзоева) в своей работе попытался изменить название"дяте"на "джатэ", видимо,чтобы связать довольно часто упоминаемое "джатэ" нартовского эпоса с саблей, и как бы закрыть это белое пятно отсутствия названия сабли,кроме "сэшхуэ".Но это не этично с позиции истории и оружиеведения, так как в нартовском эпосе упоминается конструкция "джатэ" как "короткая и широкая",что никак нельзя связать с узкой и длинной саблей встречаемой археологически и на иконографии. Это скорее разновидность крестьянского ножа изготавляемого из косы.

Сообщение отредактировал Есаул ТКВ: 09 March 2009 - 23:28


#24 zak

zak

    Ротмистръ

  • Пользователи
  • 1766 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 March 2009 - 15:39

Хан-Гирей мог отличить саблю от шашки или кончара. Если пишет сабля - значит сабля. Нужно просто принять к сведенью.
  • 0

#25 Guest_Есаул ТКВ_*

Guest_Есаул ТКВ_*
  • Гости

Отправлено 10 March 2009 - 17:40

Хан-Гирей мог отличить саблю от шашки или кончара. Если пишет сабля - значит сабля. Нужно просто принять к сведенью.

Он и отличал от шашки дяте, говоря о возможности ею колоть. Дяте не может дословно означать-колчанная сабля, т.к. иначе это было бы сложное составное слово ,где упоминался бы колчан и сабля. Колчан по черкески-шалъэ(от ша-стрела), этого слова и его частей здесь нет, потому логично предположить,что дяте это не основное (составное) а дополнительное (возможно от малоросийского- дитя тоесть, маленькая) название этого оружия, а основное т.е. колчанная сабля- Хан-Гирей перевёл на Русский язык, и как это звучало в оригинале,сэшхуэ или по другому, история не сохранила и соответственно принимать к сведению и выводить из слова дяте именно слово сабля нельзя. Мы даже не знаем,так как несчем сравнить правильно перевёл Хан-Гирей или нет.




Рейтинг@Mail.ru DDoS Protection Powered by DDos-GuarD
Copyright © 2019 Антиквариат.ру